Атомный ледокол Арктика Росатомфлота завершил проводку каравана в порт Певек Отдел коммуникаций ФГУП Атомфлот, ОПУБЛИКОВАНО 01.01.2022 1 января в порту Певек головной универсальный атомный ледокол "Арктика" ФГУП "Атомфлот" при содействии дизель-электрического ледокола "Капитан Драницын" завершил проводку теплоходов "Юрий Аршеневский" и "Инженер Трубин". На Чукотку суда доставили генеральный груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в регионе. Генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка отметил:
18 декабря 2021 года у западной кромки льдов Карского моря головной универсальный атомный ледокол "Арктика" возглавил караван, состоящий из трёх судов ("Юрий Аршеневский", "Полар Кинг", "Инженер Трубин"). Дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын" присоединился к проводке судов. 28 декабря в районе острова Новая Сибирь в Восточно-Сибирском море теплоход "Полар Кинг" вышел из состава каравана и лёг в безопасный дрейф. "Мы сделали это, чтобы ускорить приход судов в порт Певек для оперативного начала выгрузки, - сказал начальник штаба морских операций - заместитель директора по судоходству ФГУП "Атомфлот" Владимир Арутюнян. Ледокол "Арктика" взял на буксир судно "Юрий Аршеневский", а ледокол "Капитан Драницын" - теплоход "Инженер "Трубин". После постановки двух судов под выгрузку атомоход продолжит проводку теплохода "Полар Кинг". Планируется, что выгрузка судов займет до десяти дней. За это время ГУАЛ "Арктика" приведёт в порт Певек судно "Полар Кинг". В настоящее время прорабатывается вопрос ледокольной проводки судов с востока на запад. Штаб морских операций изучает возможности формирования нового каравана. Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определённых районах акватории Северного морского пути начался на две недели раньше. С начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки стало невозможно. Более 20 судов не смогли самостоятельно двигаться в акватории Севморпути из-за неблагоприятных ледовых условий. Для решения задачи в госкоропорации "Росатом" был создан оперативный штаб реагирования на сложную для судоходства ледовую обстановку в акватории Севморпути под руководством заместителя генерального директора - директора дирекции Северного морского пути Вячеслава Рукши. 22 ноября с рейда порта Певек атомный ледокол "Вайгач" взял под проводку суда "РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов". Караван начал движение в западном направлении. 25 ноября в состав каравана вошли теплоходы "Kumpula", "Селенга", "Владимир Русанов", "Северный проект", "Механик Пустошный". 5 декабря в районе полуострова Таймыр судно "Селенга" вышло из каравана и самостоятельно направилось в бухту Север. 6 декабря караван возглавил атомный ледокол "Таймыр", а атомоход "Вайгач" направился в Обскую губу. 7 декабря атомный ледокол "Таймыр" ФГУП "Атомфлот" завершил проводку каравана из семи судов ("Kumpula", "Владимир Русанов", "Северный проект", "РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов" и "Механик Пустошный"). От западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути. В акватории Севморпути отсутствуют суда, нуждающиеся в срочной ледокольной проводке. При госкорпорации "Росатом" продолжает работать оперативный штаб реагирования на сложную для судоходства ледовую обстановку в акватории Севморпути под руководством заместителя генерального директора - директора дирекции СМП Вячеслава Рукши. В штаб входят представители министерства транспорта России, правительства Чукотского автономного округа, ФГУП "Атомфлот", АО "ОСК", ПАО "НОВАТЭК", ПАО "ГМК "Норильский никель", ООО "КАЗ Минералз", ПАО "Газпромнефть", ООО "Газпромнефть Шиппинг" и ПАО "НК "Роснефть". На совещании в министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики были определены приоритетные для отправки грузы. Проработана схема перехода в порт Певек теплоходов "Юрий Аршеневский", "Инженер Трубин" и "Полар Кинг" под проводкой атомного ледокола "Арктика". Ключевые слова: Арктика, Россия, Атомоходы, Пресс-релизы Другие новости: ТВЭЛ отгрузил в Китай оборудование для испытаний имитационной зоны быстрого реактора CFR-600 Машиностроительный завод изготовил 32 макета сборок СУЗ. Китайский демонстрационный блок ВТГР подключён к сети В работе реактор №1 блока. На энергоблоке №1 АЭС "Руппур" началась сварка главного циркуляционного трубопровода Сварка ГЦТ - одна из ключевых операций в строительстве энергоблока. |
Герой дня АЭС России установили рекорд выработки Максимальную выработку обеспечили Калининская, Балаковская и Ростовская атомные станции. ИНТЕРВЬЮ
Нинель Мурогов МНЕНИЕ
AtomInfo.Ru |