AtomInfo.Ru


Атомный ледокол Арктика Росатомфлота завершил проводку каравана в порт Певек

Отдел коммуникаций ФГУП Атомфлот, ОПУБЛИКОВАНО 01.01.2022

1 января в порту Певек головной универсальный атомный ледокол "Арктика" ФГУП "Атомфлот" при содействии дизель-электрического ледокола "Капитан Драницын" завершил проводку теплоходов "Юрий Аршеневский" и "Инженер Трубин".

На Чукотку суда доставили генеральный груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в регионе.

Генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка отметил:

"Мы удовлетворены результатами перехода в восточном направлении. Впервые головной универсальный атомный ледокол "Арктика" прошёл до акватории порта Певек. Судно подтвердило соответствие проектным характеристикам ледопроходимости.

Данная проводка каравана - это хороший опыт эксплуатации универсального атомного ледокола. Экипаж атомохода на практике узнал возможности судна.

Штаб морских операций предприятия изучит результаты работы для дальнейшего планирования деятельности".

18 декабря 2021 года у западной кромки льдов Карского моря головной универсальный атомный ледокол "Арктика" возглавил караван, состоящий из трёх судов ("Юрий Аршеневский", "Полар Кинг", "Инженер Трубин"). Дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын" присоединился к проводке судов.

28 декабря в районе острова Новая Сибирь в Восточно-Сибирском море теплоход "Полар Кинг" вышел из состава каравана и лёг в безопасный дрейф.

"Мы сделали это, чтобы ускорить приход судов в порт Певек для оперативного начала выгрузки, - сказал начальник штаба морских операций - заместитель директора по судоходству ФГУП "Атомфлот" Владимир Арутюнян.

Ледокол "Арктика" взял на буксир судно "Юрий Аршеневский", а ледокол "Капитан Драницын" - теплоход "Инженер "Трубин". После постановки двух судов под выгрузку атомоход продолжит проводку теплохода "Полар Кинг".

Планируется, что выгрузка судов займет до десяти дней. За это время ГУАЛ "Арктика" приведёт в порт Певек судно "Полар Кинг".

В настоящее время прорабатывается вопрос ледокольной проводки судов с востока на запад. Штаб морских операций изучает возможности формирования нового каравана.


Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определённых районах акватории Северного морского пути начался на две недели раньше.

С начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки стало невозможно. Более 20 судов не смогли самостоятельно двигаться в акватории Севморпути из-за неблагоприятных ледовых условий.

Для решения задачи в госкоропорации "Росатом" был создан оперативный штаб реагирования на сложную для судоходства ледовую обстановку в акватории Севморпути под руководством заместителя генерального директора - директора дирекции Северного морского пути Вячеслава Рукши.

22 ноября с рейда порта Певек атомный ледокол "Вайгач" взял под проводку суда "РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов". Караван начал движение в западном направлении.

25 ноября в состав каравана вошли теплоходы "Kumpula", "Селенга", "Владимир Русанов", "Северный проект", "Механик Пустошный". 5 декабря в районе полуострова Таймыр судно "Селенга" вышло из каравана и самостоятельно направилось в бухту Север.

6 декабря караван возглавил атомный ледокол "Таймыр", а атомоход "Вайгач" направился в Обскую губу.

7 декабря атомный ледокол "Таймыр" ФГУП "Атомфлот" завершил проводку каравана из семи судов ("Kumpula", "Владимир Русанов", "Северный проект", "РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов" и "Механик Пустошный"). От западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути.

В акватории Севморпути отсутствуют суда, нуждающиеся в срочной ледокольной проводке.

При госкорпорации "Росатом" продолжает работать оперативный штаб реагирования на сложную для судоходства ледовую обстановку в акватории Севморпути под руководством заместителя генерального директора - директора дирекции СМП Вячеслава Рукши.

В штаб входят представители министерства транспорта России, правительства Чукотского автономного округа, ФГУП "Атомфлот", АО "ОСК", ПАО "НОВАТЭК", ПАО "ГМК "Норильский никель", ООО "КАЗ Минералз", ПАО "Газпромнефть", ООО "Газпромнефть Шиппинг" и ПАО "НК "Роснефть".

На совещании в министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики были определены приоритетные для отправки грузы.

Проработана схема перехода в порт Певек теплоходов "Юрий Аршеневский", "Инженер Трубин" и "Полар Кинг" под проводкой атомного ледокола "Арктика".

Ключевые слова: Арктика, Россия, Атомоходы, Пресс-релизы


Другие новости:

ТВЭЛ отгрузил в Китай оборудование для испытаний имитационной зоны быстрого реактора CFR-600

Машиностроительный завод изготовил 32 макета сборок СУЗ.

Китайский демонстрационный блок ВТГР подключён к сети

В работе реактор №1 блока.

На энергоблоке №1 АЭС "Руппур" началась сварка главного циркуляционного трубопровода

Сварка ГЦТ - одна из ключевых операций в строительстве энергоблока.


Герой дня

АЭС России установили рекорд выработки

АЭС России установили рекорд выработки

Максимальную выработку обеспечили Калининская, Балаковская и Ростовская атомные станции.



ИНТЕРВЬЮ

Нинель Мурогов

Нинель Мурогов
Теперь о самих виновниках торжества, о первых выпускниках послевоенной школы им. С.Т.Шацкого. Их не много, всего четыре ученика: Устинов Алексей (дер.Доброе), Ерохина Александра (пос.Обнинское), Преснова Валентина (дер.Пяткино), Мурогов Нинель (житель объекта).


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
В ноябре 2000 года компания TVO обратилась в правительство страны с просьбой дать принципиальное согласие на строительство пятого финского блока (FIN5). В январе 2002 года правительство такое согласие дало ("за" 10 голосов, "против" 6 голосов). В свою очередь, за согласие высказался и парламент Финляндии (24 мая 2002 года, "за" 109 голосов, "против" 92 голоса).


Поиск по сайту: