AtomInfo.Ru


Установлен новый рекорд грузоперевозок по СМП

Департамент коммуникаций госкорпорации Росатом, ОПУБЛИКОВАНО 18.12.2021

По состоянию на 17 декабря 2021 года объём перевозок грузов в акватории Северного морского пути (СМП) превысил 33,5 миллиона тонн.

Данные о грузопотоках предоставлены штабом морских операций ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") и ФГБУ "Администрация СМП", подведомственного Росморречфлоту министерства транспорта Российской Федерации.

"Мы ожидаем, что в 2021 году грузооборот по Северному морскому пути превысит 34 миллиона тонн", - сообщил заместитель директора дирекции СМП госкорпорации "Росатом" Максим Кулинко.

Он отметил, что транзит по СМП превысил 2 миллиона тонн. В 2020 году он составлял около 1,3 миллиона тонн.

Напомним, в 2020 году грузооборот по СМП составил 32,97 миллиона тонн.

В 2016 году объём грузоперевозок по СМП достиг 7,5 миллиона тонн, впервые превысив показатели, достигнутые в СССР, когда в 1987 году по СМП было перевезено 6,5 миллиона тонн.

Основу грузопотока создали нефтегазовые инвестиционные проекты: нефть и нефтепродукты - 7,7 миллиона тонн, СПГ и газоконденсат - 19,6 миллиона тонн. Угля было перевезено 221,5 тысячи тонн, рудоконцентрата - 47,7 тысячитонн. Другие грузы составили более 4 миллионов тонн.

В соответствии с паспортом федерального проекта "Развитие Северного морского пути" до конца 2021 года необходимо было достигнуть целевой показатель 32 миллиона тонн.

Куратором федерального проекта "Северный морской путь" является госкорпорация "Росатом".

В 2018 году был принят федеральный закон, наделяющий её полномочиями в сфере развития и функционирования СМП.

Управление Северным морским путём строится на принципе двух ключей. За нормативное регулирование отвечает Минтранс России, а за коммерческие и хозяйственные функции - госкорпорация "Росатом".

Цель федерального проекта "Развитие Северного морского пути" - создание инфраструктуры, способствующей увеличению грузопотока до 80 миллионов тонн в 2024 году и 110 миллионов тонн к 2030 году, а также увеличение суммарной мощности морских портов до 110 и 115 миллионов тонн соответственно.

Он входит в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, разработанный в соответствии с указом президента России от 7 мая 2018 года №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Статьи, Пресс-релизы


Другие новости:

На энергоблоке №1 АЭС "Руппур" началась сварка главного циркуляционного трубопровода

Сварка ГЦТ - одна из ключевых операций в строительстве энергоблока.

Китай - атомное отопление

Система повышает эффективность использования атомной энергии, обладает конкурентоспособностью и имеет потенциал для внедрения.

В мире статус действующего имеет 441 блок, статус строящегося 51 блок - PRIS

Учтён окончательный останов блока "Hunterston B-1".

Герой дня

США - реакторы для Луны и Марса

США - реакторы для Луны и Марса

Конкретный регион Луны для работы реактора на данный момент не определён. Для целей "Этапа 1" принимается, что он будет установлен на южном полюсе.



ИНТЕРВЬЮ

Георгий Тошинский

Георгий Тошинский
В книге представлены история развития реакторов с жидкометаллическим теплоносителем свинец-висмут для атомных подводных лодок и перспективы применения таких реакторов в гражданской ядерной энергетике.


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
У одного и того же проекта могут последовательно быть разные названия. Особенно часто это происходит на ранних стадиях разработки, поэтому неустойчивость наименований служит косвенным свидетельством в пользу того, что проект сырой или промежуточный.


Поиск по сайту: