AtomInfo.Ru


Атомэнергомаш изготовил ёмкостное оборудование для двух ледоколов

Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 22.11.2021

На "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации "Росатом" - АО "Атомэнергомаш") изготовлено и подготовлено к отгрузке ёмкостное оборудование, входящее в состав реакторной установки "РИТМ-200", для двух серийных атомных ледоколов "Якутия" и "Чукотка".

Всего изготовлено 16 аппаратов: четыре гидроаккумулятора, четыре ёмкости гидроаккумулятора, четыре компенсатора давления и четыре ёмкости запаса воды.

Гидроаккумуляторы и ёмкости гидроаккумулятора предназначены для хранения запаса воды первого контура и подачи её в реактор давлением газа для охлаждения активной зоны в случае разгерметизации первого контура.

Ёмкости гидроаккумулятора также используются в качестве компенсатора давления при работе реакторной установки на мощности и при работе системы безотходной технологии.

Масса одного гидроаккумулятора составляет 11 тонн. Высота изделия - 5 м, диаметр - 1,4 м. Масса одной ёмкости гидроаккумулятора составляет 6,8 тонны. Высота ёмкости 4,4 метра, диаметр - 1,1 м.

Компенсатор давления предназначен для приёма (возврата) воды первого контура при тепловых изменениях её объема, а также для создания и поддержания в этом контуре давления во время работы реакторной установки. Он постоянно подключён к реактору и системе газа высокого давления (ГВД).

Компенсатор давления и его крепление рассчитаны на ударные нагрузки и на работу в условиях вибрации. Масса одного изделия составляет почти 10 тонн. Высота аппарата 5,5 м, диаметр - 1,4 м.

Ёмкости запаса воды предназначены для хранения запаса воды и обеспечения надёжного функционирования пассивного канала системы аварийного расхолаживания реакторной установки атомохода, а также для обеспечения мокрого хранения парогенераторов. Масса одной ёмкости составляет 3,2 т, высота - 2,3 м, диаметр - 1,1 м.

В настоящее время "ЗиО-Подольск" продолжает изготовление четырёх судовых реакторных установок "РИТМ-200" для серийных ледоколов "Якутия" и "Чукотка" для гражданского атомного флота страны.

Предприятия машиностроительного дивизиона АО "Атомэнергомаш" обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой реакторной установки "РИТМ-200" - от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования.

Ключевые слова: Атомное машиностроение, Россия, Атомоходы, Пресс-релизы


Другие новости:

Второй китайский ВТГР вышел на критику

Дата первого выхода на МКУ - 11 ноября 2021 года.

«Киров-Энергомаш» поставит паротурбинные установки для МПЭБов для Баимской рудной зоны

Договор предусматривает также участие завода в ПНР и швартовых испытаниях.

График строительства блоков №№3/4 АЭС "Vogtle" вновь пересмотрен

Ввод третьего блока намечен на III квартал 2022 года.


Герой дня

Вышла в свет новая книга Георгия Тошинского

Вышла в свет новая книга Георгия Тошинского

В книге представлены история развития реакторов с жидкометаллическим теплоносителем свинец-висмут для атомных подводных лодок и перспективы применения таких реакторов в гражданской ядерной энергетике.



ИНТЕРВЬЮ

Станислав Георгиев

Станислав Георгиев
К сожалению, политические решения - будь то на европейском или местном уровне - всегда принимаются после того, как в реальной жизни в энергетике произойдёт нечто неприемлемое. В данном случае мы говорим о текущем энергетическом кризисе и постоянном росте цен на энергоносители и электричество.


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Конструкторско-технологическая археология - занятие увлекательное, но зачастую лишённое практического смысла. Но не в этот раз! Как оказалось, проект I-150 был жив, как минимум, в мае 2018 года.


Поиск по сайту: