Завершён второй этап ходовых испытаний Арктики Отдел коммуникаций ФГУП Атомфлот, ОПУБЛИКОВАНО 17.09.2020 17 сентября 2020 года в Санкт-Петербург после завершения второго этапа ходовых испытаний вернулся головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. В период с 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море была проведена проверка работы механизмов и оборудования атомохода, протестированы электроэнергетическая система в ходовых условиях и манёвренные характеристики судна при различных вариантах осадки. "Программа ходовых испытаний выполнена в полном объёме", - сказал генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. "Судостроителями, подрядными организациями и сдаточным экипажем проведена большая работа. Мы удовлетворены результатами. Атомный ледокол "Арктика" готов к переходу в Мурманск". 22 сентября головной универсальный атомный ледокол "Арктика" выйдет от достроечной набережной АО "Балтийский завод" в направлении порта Мурманск. Планируется, что переход займёт около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях. Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО "Балтийский завод" по заказу госкорпорации "Росатом" (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду - 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы). Основные характеристики судна: длина - 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина - 34 метра (33 метра по КВЛ); высота - 15,2 метра, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/8,65 метра; максимальная ледопроходимость - 2,9 метра; водоизмещение - 33 540 тонн; расчётный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения "РИТМ-200" мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. "РИТМ-200" - инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли "ОКБМ Африкантов" (Нижний Новгород, входит в состав АО "Атомэнергомаш"). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учётом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. "РИТМ-200" почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоёмкости и занимает меньше места на судне, а следовательно - экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нём (интегральная компоновка). Атомоход назван в честь легендарного ледокола "Арктика", ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении. Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы, Статьи Другие новости: Роскосмос до конца 2020 года подпишет контракт на создание атомного космобуксира "Нуклон" Полёт в глубины Солнечной системы - в 2030 году. "TerraPower" и "Centrus" будут сотрудничать по HALEU Для нужд системы "Natrium". Работы по созданию реактора TWR на бегущей волне поставлены на паузу "TerraPower" сделала выбор в пользу "Natrium". |
Герой дня Чжэн Мингуан о китайском атоме По словам Чжэн Мингуана, строительство двух блоков с реакторами CAP-1400 в провинции Шаньдун "проходит гладко". Два этих блока большой мощности будут способствовать электроснабжению после коронавируса. ИНТЕРВЬЮ
Владимир Кривенцев МНЕНИЕ
AtomInfo.Ru |