AtomInfo.Ru


Завершён второй этап ходовых испытаний Арктики

Отдел коммуникаций ФГУП Атомфлот, ОПУБЛИКОВАНО 17.09.2020

17 сентября 2020 года в Санкт-Петербург после завершения второго этапа ходовых испытаний вернулся головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220.

В период с 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море была проведена проверка работы механизмов и оборудования атомохода, протестированы электроэнергетическая система в ходовых условиях и манёвренные характеристики судна при различных вариантах осадки.

"Программа ходовых испытаний выполнена в полном объёме", - сказал генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.

"Судостроителями, подрядными организациями и сдаточным экипажем проведена большая работа. Мы удовлетворены результатами. Атомный ледокол "Арктика" готов к переходу в Мурманск".

22 сентября головной универсальный атомный ледокол "Арктика" выйдет от достроечной набережной АО "Балтийский завод" в направлении порта Мурманск. Планируется, что переход займёт около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях.

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО "Балтийский завод" по заказу госкорпорации "Росатом" (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду - 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире.

Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).

Основные характеристики судна: длина - 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина - 34 метра (33 метра по КВЛ); высота - 15,2 метра, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/8,65 метра; максимальная ледопроходимость - 2,9 метра; водоизмещение - 33 540 тонн; расчётный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения "РИТМ-200" мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

"РИТМ-200" - инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли "ОКБМ Африкантов" (Нижний Новгород, входит в состав АО "Атомэнергомаш"). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учётом современных тенденций развития мировой атомной энергетики.

Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый.

"РИТМ-200" почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоёмкости и занимает меньше места на судне, а следовательно - экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нём (интегральная компоновка).

Атомоход назван в честь легендарного ледокола "Арктика", ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы, Статьи


Другие новости:

Роскосмос до конца 2020 года подпишет контракт на создание атомного космобуксира "Нуклон"

Полёт в глубины Солнечной системы - в 2030 году.

"TerraPower" и "Centrus" будут сотрудничать по HALEU

Для нужд системы "Natrium".

Работы по созданию реактора TWR на бегущей волне поставлены на паузу

"TerraPower" сделала выбор в пользу "Natrium".

Герой дня

Чжэн Мингуан о китайском атоме

Чжэн Мингуан о китайском атоме

По словам Чжэн Мингуана, строительство двух блоков с реакторами CAP-1400 в провинции Шаньдун "проходит гладко". Два этих блока большой мощности будут способствовать электроснабжению после коронавируса.



ИНТЕРВЬЮ

Владимир Кривенцев

Владимир Кривенцев
Конференцию FR21 по быстрым реакторам и их топливным циклам примет Китайская Народная Республика в лице Китайского института атомной энергии (CIAE). Конференция пройдёт с 10 по 13 мая 2021 года.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Строительство в США сертифицируемого реактора "NuScale" не предполагается (хотя из сообщений СМИ можно сделать обратный вывод). Появление планируемого к строительству в США проекта "NuScale720" можно ожидать не ранее 2023 года.


Поиск по сайту: