AtomInfo.Ru


Севморпуть подтвердил реальность транзита по Северному морскому пути

Департамент коммуникаций госкорпорации Росатом, ОПУБЛИКОВАНО 28.08.2020

Атомный контейнеровоз "Севморпуть" ФГУП "Атомфлот" доставит из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург груз мороженой рыбной продукции.

25 августа судно взяло курс на Дальний Восток. Ожидается, что рефрижераторные контейнеры будут доставлены в Санкт-Петербург уже 25 сентября 2020 года.

"Сейчас мы активно прорабатываем вопрос регулярной контейнерной линии Санкт-Петербург-Мурманск-Петропавловск-Камчатский. Мы регулярно общаемся с коллегами с Камчатки, из Санкт-Петербурга и Мурманска".

"Вопрос сложный. Для регулярной доставки товаров на Камчатку по Северному морскому пути (СМП), и обратной доставки рыбы, нужно решить массу вопросов: от отсутствия контейнеров рефрижераторов на СМП до ограничений по осадке судов в российских портах".

"Выход атомного контейнеровоза "Севморпуть" в рейс - очередная демонстрация того, что решение проблем реально, и в сегодняшних экономических условиях пандемии COVID-19 у СМП есть потенциал для роста грузопотока", - сообщил Владимир Панов, специальный представитель госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики, заместитель председателя государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

Рейс будет выполнен в рамках исполнения поручения президента России от 7 июня 2020 года о проработке вопроса снижения стоимости рыбной продукции путем уменьшения затрат на её доставку из регионов Дальнего Востока в Европейскую часть России, используя СМП.

Этот вопрос возник на совещании по сельскому хозяйству в мае этого года, в ходе которого и.о. губернатора Камчатского края Владимир Солодов заявил, что в период больших подходов лососевой рыбы кратно возрастает нагрузка холодильных мощностей во Владивостоке, из-за этого увеличивается время выгрузки и обработки грузов.

Солодов отметил, что с июня по сентябрь наблюдается серьёзный дефицит холодильных мощностей для складирования рыбной продукции во Владивостоке, что повышает стоимость доставки.

"Использование атомного контейнеровоза в целях транспортировки рыбной продукции из одной части России в другую становится для Росатомфлота привычным делом", - говорит генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.

"Появляются новые заказы на грузоперевозки, которые доказывают эффективность использования Северного морского пути для решения внутренних задач страны".

Первый тестовый рейс атомного контейнеровоза "Севморпуть" в рамках совместного "пилотного" проекта дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" и ФГУП "Атомфлот", направленного на организацию регулярных рейсов по СМП в летне-осеннюю навигацию был осуществлён в августе 2019 года.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

На Ленинградской АЭС внедрена технология дожигания топлива с остановленных энергоблоков

Позволит сэкономить около 1000 свежих ТВС.

Китай отказался от сотрудничества с "TerraPower"

Два СП закрыты.

Глава Росатома Лихачёв за 2019 год задекларировал 74,5 млн рублей дохода

Это следует из материалов, опубликованных на сайте госкорпорации.


Герой дня

Аврора - первый аудит

Аврора - первый аудит

В общем и целом, на данный момент представляется, что блокирующие факторы для успешного завершения лицензионного процесса отсутствуют. Что, конечно, не означает, что таковые факторы не могут обнаружиться в дальнейшем.



ИНТЕРВЬЮ

Алексей Слободчиков

Алексей Слободчиков
Естественно, до бесконечности продлевать работу реакторов нельзя. Мы не видим эксплуатацию РБМК-1000 за пределами 50 лет, но в интервале 4-5 лет свыше 45 лет работа блоков возможна.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Жидкосолевые реакторы отличаются от действующих легко- и тяжеловодных установок выбором теплоносителя и рабочих тел. Это приводит к тому, что в ЖСР появятся новые источники образования трития - литий и бериллий.


Поиск по сайту: