Речной порт в Бангладеш готов к приёму крупных грузов для АЭС Руппур Управление коммуникаций инжинирингового дивизиона госкорпорации Росатом, ОПУБЛИКОВАНО 28.08.2020 На территории строительной площадки АЭС "Руппур" в Бангладеш (генеральный подрядчик - АО "Атомстройэкспорт", входит в инжиниринговый дивизион госкорпорации "Росатом") на полную мощность заработал речной грузовой терминал на р. Падма. Порт предназначен для приёма различного технологического оборудования для строительства и дальнейшей эксплуатации АЭС, включая доставку нового и вывоз отработанного топлива. "Порт на реке Падма уже работает в штатном режиме, принимает как строительные грузы, так и технологическое оборудование. Именно через этот грузовой терминал на стройплощадку в этом году поступят ключевые элементы реакторного отделения первого блока АЭС - корпус реактора ВВЭР-1200, четыре парогенератора и полярный кран", - отметил вице-президент -директор проекта по сооружению АЭС "Руппур" АО ИК "АСЭ" Сергей Ласточкин. Транспортировка крупных негабаритных грузов для строящейся АЭС в Бангладеш будет осуществляться по морю из Санкт-Петербурга и Новороссийска в бангладешский порт Монгла. Оттуда стройматериалы и оборудование будут перегружаться на речные суда и по реке Падма доставляться к речному терминалу, расположенному на площадке сооружения АЭС. Строительство грузового терминала заняло 1,5 года. Он представляет собой причальное сооружение типа больверк из трубошпунта (сваи, изготовленные из цельной трубы, с приваренными к ней замками) диаметром 1420×16 мм. Длина труб - 37,55 м. Объём обратной засыпки составил более 660 тысяч м3. Для строительства причальной стенки использовались краны грузоподъёмностью 250 тонн, вибропогружатели и гидромолоты. Размеры порта - 150 на 350 метров. Он построен с учётом диапазона колебания уровня воды в реке в различное время года в 10 метров. Даже в период максимального снижения воды в Падме глубина воды у причальной стенки составит минимум 3,5 метра, что позволяет принимать грузы круглый год. А в период полной воды грузовой терминал сможет принять даже крупнотоннажные суда. В настоящее время в порту установлены два крана грузоподъёмностью 63 тонны. Планируется установка еще двух мощных кранов фирмы "Liebherr" грузоподъёмностью 308 тонн. В рамках масштабных гидротехнических работ на АЭС "Руппур" были проведены уникальные работы по берегоукреплению, укреплению дна русла реки, засыпке рукава реки Падма длинной более километра и организации нового русла длиной 1,4 км, шириной 176 м , глубиной 5 м. Объём перемещённого грунта составил около 1,4 миллиона м3. Была возведена 8-метровая защитная дамба длинной 3,5 километра и организована система автоматического наблюдения за её состоянием. Гидротехнические работы осложнялись природными условиями, в том числе, сезонными изменениями ширины русла реки на 80-120 метров, подъёмом уровня воды в реке Падма в период муссонных дождей на 10 метров, высокой скоростью течения реки, достигающей 6-7 м/сек. Ключевые слова: Строительство, Азия, Бангладеш, Пресс-релизы Другие новости: На Ленинградской АЭС внедрена технология дожигания топлива с остановленных энергоблоков Позволит сэкономить около 1000 свежих ТВС. Китай отказался от сотрудничества с "TerraPower" Два СП закрыты. Глава Росатома Лихачёв за 2019 год задекларировал 74,5 млн рублей дохода Это следует из материалов, опубликованных на сайте госкорпорации. |
Герой дня В общем и целом, на данный момент представляется, что блокирующие факторы для успешного завершения лицензионного процесса отсутствуют. Что, конечно, не означает, что таковые факторы не могут обнаружиться в дальнейшем. ИНТЕРВЬЮ
Алексей Слободчиков МНЕНИЕ
AtomInfo.Ru |