AtomInfo.Ru


Как начинался Россинг

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 21.08.2020

Мы публикуем краткий перевод воспоминаний об обстоятельствах открытия в Намибии уранового месторождения "Rossing". Автор воспоминаний, записанных в 2012 году - Джон Лув.

Я хотел бы рассказать вам небольшую историю. Мои родители поселились в Свакопмунде, который до Первой мировой войны (1914-1918) был частью немецкой Юго-Западной Африки.

В годы Великой Депрессии (1929-1934) городок Свакопмунд едва ли отличался от деревни. Казалось, что от кризиса страдает весь мир, и регион вокруг реки Свакоп не был исключением.

Мои родители изучали окрестности в поисках минералов. В этом им помогали друзья, среди которых было несколько германских граждан, поселившихся здесь ещё до войны.

Особенный интерес у родителей вызывал радий. В следовых количествах геологи обнаружили его недалеко от горы Россинг в период германского владычества в Юго-Западной Африке.

Моя мать, британка, имела медицинское образование. Она быстро осознала возможную ценность радия для медицины, в частности, для лечения раковых опухолей.

Итак, однажды группа изыскателей выбрала определённые целевые районы и отправилась туда на разведку. И они нашли несколько небольших чёрных камней, расколы которых выглядели "металлизированно" (это считалось маркером присутствия радия).

Образцы были должным образом собраны, отсортированы и, под присмотром моей матери, отправлены в лабораторию Теддингтона в Британии для оценки. Там подтвердили, что образцы радиоактивны. Но, к сожалению, был выдан вердикт об отсутствии у них финансовой ценности.

Перенесёмся теперь в последние дни Второй мировой войны. Я был молодым сапёром на действительной службе в Италии. Война в Европе подходила к концу, но на Дальнем Востоке Япония всё ещё активно сражалась с США и их союзниками.

В начале августа 1945 года американцы сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, оба города были полностью разрушены. Мир мгновенно осознал устрашающую мощь урана.

К середине 50-ых годов был признан и потенциал мирного применения атомной энергии, появились первые атомные электростанции. Это, в свою очередь, привело к растущей потребности в достаточных и надёжных поставках урана.

Я в эти дни был уже студентом, изучал промышленную химию и работал в лаборатории нефтяной компании в Кейптауне. Раз за разом я вспоминал о маленьких чёрных камушках, виденных мной дома в детстве. Я понимал, что уран может принадлежать к тому же семейству минералов, что и радий, и что присутствие радия вполне может указывать на источник урана в районе Свакопмунда.

Во время одной из побывок дома я обсудил свою теорию с отцом (Питером Лувом) и предложил снова съездить в тот район, где предполагались запасы радия, но на сей раз проверить его на уран.

Отец согласился, хотя и с видимым нежеланием. Как бы то ни было, но утром следующего дня мы отправились туда, где, как отец помнил, были найдены не дававшие мне покоя чёрные камушки.

Питер Лув

Примерно через час езды отец свернул с главной дороги направо и остановился недалеко от того места, где много лет спустя была построена взлётно-посадочная полоса для нужд уранового рудника "Rossing".

Настало время для чаепития. Мы сели на землю в тени автомобиля и спланировали наши действия. Всё было проще простого - мы разошлись от машины в разные стороны в поисках чёрных камешков размером с куриное яйцо. Когда в мешке у каждого из нас оказалось примерно по два десятка камней, мы вернулись к машине и достали счётчик Гейгера.

В тревоге и нетерпении, но медленно и осторожно, мы проверили первый мешок, камешек за камешком. Тишина, ни единого писка или гудка от счётчика. Мы взялись за второй мешок. И снова камень за камнем, и снова тишина... до последних пяти камней, при проверке которых счётчик аж взвыл в диком возбуждении!

Так родилась компания "Rossing Uranium Limited". Её начальным капиталом стал пяток чёрных камней размером не более куриного яйца.

Поскольку на следующий день мне предстояло вернуться в Кейптаун, то мы тщательно отметили это место, чтобы мой брат Грэм мог найти его.

Позже брат выполнил большой объём работ, превратившись в "семейного старателя". Он проверил местность и определил лучшие участки для первых четырёх заявок.

Впоследствии он обнаружил новые радиоактивные аномалии, что позволило официально объявить местность районом добычи полезных ископаемых. История уранового рудника "Rossing" пошла с тех пор своим чередом.

Ключевые слова: История, Уран, Африка, Намибия, Статьи


Другие новости:

Глава Росатома Лихачёв за 2019 год задекларировал 74,5 млн рублей дохода

Это следует из материалов, опубликованных на сайте госкорпорации.

Энергоблок "Barakah-1" подключён к сети

Ввод в эксплуатацию - до конца года.

На Армянской АЭС сменился директор

Новый исполнительный директор - Эдуард Мартиросян.

Герой дня

Видеообращение Алексея Лихачёва

Видеообращение Алексея Лихачёва

Сегодня в Москве мы открываем памятник Ефиму Павловичу Славскому, выдающемуся деятелю атомного проекта, министру среднего машиностроения, который стоял у руля отрасли почти 30 лет. Мы считаем символическим днем рождения нашей отрасли 20 августа 1945 года.



ИНТЕРВЬЮ

Алексей Слободчиков

Алексей Слободчиков
Естественно, до бесконечности продлевать работу реакторов нельзя. Мы не видим эксплуатацию РБМК-1000 за пределами 50 лет, но в интервале 4-5 лет свыше 45 лет работа блоков возможна.


МНЕНИЕ

Анил Какодкар

Анил Какодкар
Затем доктор Раманна задал мне странный вопрос. Он поинтересовался, есть ли у меня привычка разговаривать во сне. Я ответил, что не могу об этом знать. "Замечала ли что-то подобное ваша жена?" - продолжил расспросы Раманна.


Поиск по сайту: