AtomInfo.Ru


Новый портовый ледокол Обь передан ФГУП Атомфлот

Отдел коммуникаций и протокола ФГУП Атомфлот, ОПУБЛИКОВАНО 21.10.2019

18 октября 2019 года на площадке ПАО "Выборгский судостроительный завод" (Выборг, Ленинградская область) состоялось подписание акта передачи портового ледокола "Обь" между ФГУП "Атомфлот" (предприятие госкорпорации "Росатом") и ПАО "Выборгский судостроительный завод".

Подписи под документом поставили генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка и генеральный директор ПАО "Выборгский судостроительный завод" Александр Соловьев.

"Дизель-электрический ледокол "Обь" - флагман проекта "Портофлот", - отмечает генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.

"Сегодня, для того чтобы быть конкурентоспособным в Арктике, необходимо обладать инновационными технологиями. Первый неатомный ледокол Росатомфлота единственный в своем классе. Судно оснащено современным электродвижительным комплексом и инновационной электроэнергетической системой".

Исключительные технические характеристики дизель-электрического ледокола "Обь" получили высокую оценку конкурсной комиссии международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики.

За проект "Инновационная разработка - портовый ледокол пр.Aker ARC 124 зав.№232 "Обь"" дипломом лауреата третьей премии конкурса награждён руководитель группы технического наблюдения за строительством "Портофлота" ФГУП "Атомфлот" Александр Дегтерев.

"Стоит особо отметить, что все суда проекта "Портофлот" построены в России", - говорит заместитель генерального директора - директор дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша.

"Росатомфлот дал возможность реализоваться инженерному потенциалу отечественных судостроителей. Дизель-электрический ледокол "Обь" - яркий пример".

В ноябре дизель-электрический ледокол "Обь" ФГУП "Атомфлот" приступит к работе в акватории порта Сабетта.

Портовый ледокол "Обь" проекта "Aker ARC 124" (ледовый класс Icebreaker7) обладает мощностью 12 МВт. Судно способно эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров. Закладка портового ледокола на стапеле ПАО "Выборгский судостроительный завод" состоялась 27 сентября 2016 года.

Длина судна составляет 89,2 м, ширина - 21,9 м, осадка - 7,5 м. Силовая установка состоит из трёх главных генераторных агрегатов со среднеоборотными двигателями и отдельного стояночного агрегата. Четыре полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3000 кВт создают упор на швартовых 115 тонн. Винторулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении.

Проект "Портофлот" - это новое направление бизнеса ФГУП "Атомфлот". В его рамках построены буксиры "Пур", "Тамбей", "Надым", "Юрибей" и портовый ледокол "Обь".

Ключевые слова: Арктика, Госкорпорация Росатом, Пресс-релизы


Другие новости:

Результаты второго опроса в СУ МАГАТЭ по кандидатуре гендиректора - Гросси и Феруцэ по-прежнему лидируют

Марта Жиакова снялась с выборов.

Первая партия китайского кобальта-60 в сентябре отгружена потребителям

CNNC готова вывести китайский кобальт на рынок.

Физический пуск первого энергоблока БелАЭС планируется в январе 2020 года

Об этом заявил генеральный директор станции Михаил Филимонов.


Герой дня

Сюй Чуньфу: уверенность у нас есть

Сюй Чуньфу: уверенность у нас есть

Для китайских атомных технологий сегодня важнее всего безопасность. Это основное требование к мирному атому. Также очень важно, чтобы развитие атомных технологий происходило стабильно.



ИНТЕРВЬЮ

Виталий Красильников

Виталий Красильников
В проекте ITER, в отличие от всех предыдущих токамаков, несколько нейтронных детекторов располагаются непосредственно внутри вакуумной камеры. Это накладывает, помимо очевидных требований по радиационной стойкости и надёжности, дополнительное требование по вакуумной совместимости.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
В 2007 году реактор отработал 30 суток с выходной температурой 850°C, а в 2010 году - 50 суток с выходной температурой 950°C. После аварии на Фукусиме реактор HTTR был остановлен, и началось его перелицензирование для соответствия постфукусимским стандартам в области безопасности.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100