Дноуглубительные работы в терминале Утренний проекта Ямал СПГ-2 в этом году планируется завершить в октябре 2019 года Департамент коммуникаций госкорпорации Росатом, ОПУБЛИКОВАНО 08.10.2019 В связи с ограниченным периодом безледовой навигации в условиях Крайнего Севера дноуглубительные работы в 2019 году должны быть завершены во второй декаде октября. Об этом стало известно в ходе выездного совещания дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом", прошедшего 4 октября в п. Сабетта (Ямало-Ненецкий АО) под председательством заместителя генерального директора Росатома Вячеслава Рукши. На выездном совещании присутствовали представители госкорпорации "Росатом", ФГУП "Гидрографическое предприятие", ПАО "НОВАТЭК", ООО "Арктик СПГ 2", ООО "Мордрага" и других организаций. Было отмечено, что период безледовой навигации в месте проведения работ составляет 60-70 календарных дней в году. В целях осуществления программы завоза строительных грузов в 2020 году в полном объёме в этом году необходимо выполнить дноуглубительные работы в акватории и на подходном канале в объеме до 5,4 миллионов кубических метров. По состоянию на 4 октября 2019 года было разработано 4,7 миллионов кубических метров донного грунта. Строительство акватории и подходного канала в 2019 году создаст условия для завоза грузов, предназначенных для строительства терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата "Утренний" в морском порту Сабетта и обеспечит возможность для запуска проекта до конца 2022 года. Для достижения проектных отметок акватории и подходного канала терминала всего предстоит выполнить дноуглубительные работы общим объемом свыше 26 миллионов кубических метров грунта. В ходе выездной встречи были проинспектированы строящиеся объекты федеральной собственности и объекты инвестора (дноуглубление акватории и подходного канала, строительство причальных набережных для приема газовозов) Заказчиком строительства объектов федеральной собственности выступает ФГУП "Гидрографическое предприятие" (входит в госкорпорацию "Росатом"). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.07.2019 № 1475-р единственным исполнителем осуществляемых в 2019 году дноуглубительных работ терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата "Утренний" в морском порту Сабетта определено ООО "Мордрага". ФГУП "Гидрографическое предприятие" осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории Северного морского пути, включающее в себя изучение подводного рельефа дна для поддержания морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории Северного морского пути средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. ООО "Мордpaга" выполняет полный цикл дноуглубительных, намывных и гидротехнических работ в портах и в открытом море при прокладке подводных трубопроводов и установке морских конструкций. Проект "Арктик СПГ 2" ПАО "НОВАТЭК" предусматривает строительство трёх технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 миллионов тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 миллионов тонн в год. Общая мощность трех линий составит 19,8 миллионов тонн СПГ в год. Проект основан на инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа (ОГТ). Оператором проекта и владельцем всех активов является ООО "Арктик СПГ 2". При выполнении работ в 2019 году задействован дноуглубительный и вспомогательный флот в составе восьми судов: земснаряд с фрезерным рыхлителем, самоотвозные трюмные землесосы, самоходная шаланда и вспомогательный флот. Ключевые слова: Арктика, Россия, Пресс-релизы Другие новости: Предварительно определены сроки первых частичных перегрузок для трёх блоков с AP-1000 в Китае По "Sanmen-2" данных нет. Правительство в 2020-2022 гг намерено вложить 340 млрд руб в развитие атомного комплекса России Это следует из материалов к проекту бюджета. "Westinghouse" будет сотрудничать с EDF в области малых модульных реакторов Дорожная карта сотрудничества будет утверждена в начале 2020 года. |
Герой дня Виталий Красильников: ITER и его диагностики В проекте ITER, в отличие от всех предыдущих токамаков, несколько нейтронных детекторов располагаются непосредственно внутри вакуумной камеры. Это накладывает, помимо очевидных требований по радиационной стойкости и надёжности, дополнительное требование по вакуумной совместимости. ИНТЕРВЬЮ
Чжэн Мингуан МНЕНИЕ
Белатом |