Атомный лихтеровоз Севморпуть вышел из Петропавловска-Камчатского в тестовый рейс Департамент коммуникаций госкорпорации Росатом 29 августа 2019 года атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" ФГУП "Атомфлот" (предприятие госкорпорации "Росатом") вышел из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург в тестовый рейс. Он стал первым в рамках совместного "пилотного" проекта дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" и ФГУП "Атомфлот", направленного на организацию регулярных рейсов по Северном морском пути (СМП) в летне-осеннюю навигацию. На борту "Севморпути" находится 204 рефрижераторных контейнера с мороженой рыбой и 66 контейнеров с другими грузами общим весом около 8,5 тысяч тонн грузов (при максимально возможной загрузке судна - 26 тысяч тонн). Ожидается, что на доставку ему потребуется до 18 суток. "Для Росатомфлота принципиально важно расширение географии своей работы", - подчеркнул генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. "Этот рейс организован госкорпорацией "Росатом" совместно с Росрыболовством и ГК "Норебо". Уверен, он побудит судовладельцев более активно использовать Северный морской путь и возможности перевозки не только рыбопродукции, но и генеральных грузов как с европейской части России на восток, так и с востока в европейскую часть". Сформировано расписание тестовых рейсов в 2019 году. Всего планируется организовать два рейса. В настоящее время прорабатывается загрузка контейнеровоза для прохода по СМП в восточном направлении. По итогам "пилотных" сезонных рейсов в 2019 году может быть рассмотрен вопрос о создании регулярной действующей каботажной контейнерной линии между Дальним Востоком и Северо-Западом Российской Федерации. По оценкам экспертов, первоначально основой грузопотока контейнерной линии в европейскую часть России станет рыбопродукция с Дальнего Востока, что будет способствовать повышению уровня продовольственной безопасности Российской Федерации. Для обратной загрузки планируется использоваться российские товары и грузы, необходимые для реализации арктических проектов по добыче полезных ископаемых, а также социально-экономического развития Дальнего Востока. Использование СМП позволяет осуществить транспортировку грузов между Петропавловском-Камчатским и Санкт-Петербургом менее чем за 20 суток по конкурентоспособной стоимости. Реализация проекта будет способствовать развитию портовой инфраструктуры, созданию новых рабочих мест, снижению цены на транспортные расходы, а также разгрузке Транссибирской железнодорожной магистрали. Указанные мероприятия призваны способствовать реализации федерального проекта "Северный морской путь" включённого в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утверждённого распоряжением правительства РФ от 30 сентября 2018 года №2101-р, и переданного Минтрансом России для реализации в госкорпорацию "Росатом". Атомный контейнеровоз "Севморпуть" - единственное в мире действующее транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Судно было построено в Керчи на судостроительном заводе "Залив", введено в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. Основные характеристики: мощность ядерной энергетической установки - 29 МВт (40000 л.с.); длина наибольшая - 260,23 метра; ширина наибольшая - 32,2 метра; водоизмещение при осадке по ЛГМ - 61880 тонн; дедвейт судна при осадке по ЛГМ - 33980 тонн. Способен перевозить контейнеры ISO 20 в количестве 1320 штук или контейнеры ISO 40 в количестве 428 штук. Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы Другие новости: Финансирование программы развития ядерных технологий до 2025 года составит 88,5 млрд рублей Программа стартует в январе 2020 года. Росатом подал заявку на участие в процедуре выбора стратегического инвестора по проекту АЭС "Белене" Заявка принята. Корпус МБИР прошёл гидроиспытания Далее корпусу реактора предстоит пройти вакуумные испытания и сборку с кожухом. |
Герой дня Янко Янев: надо быть прагматичным реалистом Прежде всего, я рассматриваю перспективы нашей отрасли с точки зрения наличия компетентности и знаний. Во-вторых, нужно учитывать, существует ли политическое понимание того, что такое атомная энергетика, и знают ли правительства, что им нужно делать, чтобы быть ответственными хозяевами ядерно-энергетического комплекса. ИНТЕРВЬЮ
Йордан Йорданов МНЕНИЕ
SinoAtom.Ru |