AtomInfo.Ru


Атомный лихтеровоз Севморпуть вышел из Петропавловска-Камчатского в тестовый рейс

Департамент коммуникаций госкорпорации Росатом
Пресс-служба ФГУП Атомфлот
ОПУБЛИКОВАНО 31.08.2019

29 августа 2019 года атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" ФГУП "Атомфлот" (предприятие госкорпорации "Росатом") вышел из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург в тестовый рейс.

Он стал первым в рамках совместного "пилотного" проекта дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" и ФГУП "Атомфлот", направленного на организацию регулярных рейсов по Северном морском пути (СМП) в летне-осеннюю навигацию.

На борту "Севморпути" находится 204 рефрижераторных контейнера с мороженой рыбой и 66 контейнеров с другими грузами общим весом около 8,5 тысяч тонн грузов (при максимально возможной загрузке судна - 26 тысяч тонн). Ожидается, что на доставку ему потребуется до 18 суток.

"Для Росатомфлота принципиально важно расширение географии своей работы", - подчеркнул генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.

"Этот рейс организован госкорпорацией "Росатом" совместно с Росрыболовством и ГК "Норебо". Уверен, он побудит судовладельцев более активно использовать Северный морской путь и возможности перевозки не только рыбопродукции, но и генеральных грузов как с европейской части России на восток, так и с востока в европейскую часть".

Сформировано расписание тестовых рейсов в 2019 году. Всего планируется организовать два рейса. В настоящее время прорабатывается загрузка контейнеровоза для прохода по СМП в восточном направлении.

По итогам "пилотных" сезонных рейсов в 2019 году может быть рассмотрен вопрос о создании регулярной действующей каботажной контейнерной линии между Дальним Востоком и Северо-Западом Российской Федерации.

По оценкам экспертов, первоначально основой грузопотока контейнерной линии в европейскую часть России станет рыбопродукция с Дальнего Востока, что будет способствовать повышению уровня продовольственной безопасности Российской Федерации.

Для обратной загрузки планируется использоваться российские товары и грузы, необходимые для реализации арктических проектов по добыче полезных ископаемых, а также социально-экономического развития Дальнего Востока.

Использование СМП позволяет осуществить транспортировку грузов между Петропавловском-Камчатским и Санкт-Петербургом менее чем за 20 суток по конкурентоспособной стоимости.

Реализация проекта будет способствовать развитию портовой инфраструктуры, созданию новых рабочих мест, снижению цены на транспортные расходы, а также разгрузке Транссибирской железнодорожной магистрали.

Указанные мероприятия призваны способствовать реализации федерального проекта "Северный морской путь" включённого в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утверждённого распоряжением правительства РФ от 30 сентября 2018 года №2101-р, и переданного Минтрансом России для реализации в госкорпорацию "Росатом".

Атомный контейнеровоз "Севморпуть" - единственное в мире действующее транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Судно было построено в Керчи на судостроительном заводе "Залив", введено в эксплуатацию 31 декабря 1988 года.

Основные характеристики: мощность ядерной энергетической установки - 29 МВт (40000 л.с.); длина наибольшая - 260,23 метра; ширина наибольшая - 32,2 метра; водоизмещение при осадке по ЛГМ - 61880 тонн; дедвейт судна при осадке по ЛГМ - 33980 тонн.

Способен перевозить контейнеры ISO 20 в количестве 1320 штук или контейнеры ISO 40 в количестве 428 штук.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

Финансирование программы развития ядерных технологий до 2025 года составит 88,5 млрд рублей

Программа стартует в январе 2020 года.

Росатом подал заявку на участие в процедуре выбора стратегического инвестора по проекту АЭС "Белене"

Заявка принята.

Корпус МБИР прошёл гидроиспытания

Далее корпусу реактора предстоит пройти вакуумные испытания и сборку с кожухом.


Герой дня

Янко Янев: надо быть прагматичным реалистом

Янко Янев: надо быть прагматичным реалистом

Прежде всего, я рассматриваю перспективы нашей отрасли с точки зрения наличия компетентности и знаний. Во-вторых, нужно учитывать, существует ли политическое понимание того, что такое атомная энергетика, и знают ли правительства, что им нужно делать, чтобы быть ответственными хозяевами ядерно-энергетического комплекса.



ИНТЕРВЬЮ

Йордан Йорданов

Йордан Йорданов
Надеюсь, что мы сможем увидеть своими глазами массовое строительство малых реакторов. Если бы это зависело от меня, то я бы приступил к нему уже сегодня.


МНЕНИЕ

SinoAtom.Ru

SinoAtom.Ru
Корпорация CNNC, будучи ещё министерством, стояла у истоков китайской атомной программы. Сегодня это корпорация с более чем 60-летним опытом работы в атомной области, она эксплуатирует более 20 блоков АЭС, в её состав входит свыше 100 дочерних фирм и предприятий, а общая численность работников CNNC превышает 140 тысяч.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100