AtomInfo.Ru


Роснефть может перенаправить нефть с Ванкорского месторождения для загрузки Севморпути

ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 28.02.2019

"Роснефть" может нарастить грузопоток на Северном морском пути (СМП), перенаправив туда нефть с месторождений Ванкорского кластера на севере Красноярского края.

Об этом в четверг пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

По данным газеты, владелец "Нефтегазхолдинга" (НГХ) Эдуард Худайнатов и глава Росатома Алексей Лихачёв обратились к вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой рассмотреть вариант создания совместной инфраструктуры поставок нефти для принадлежащей НГХ Пайяхской группы месторождений и Ванкорского кластера "Роснефти" для дозагрузки СМП.

Как указывают авторы обращения, это требуется во избежание срыва поручения президента РФ по обеспечению к 2024 году грузовой базы для Севморпути в 80 миллионов тонн грузов.

Для наращивания грузопотока предлагается построить нефтепровод от Ванкорского кластера до бухты Север на побережье Таймыра длиной около 600 км и мощностью 25 миллионов тонн с возможностью увеличения до 50 миллионов тонн, который бы проходил через Пайяхские месторождения, пишет издание.

По данным газеты, согласно одной из последних версий паспорта федерального проекта "Северный морской путь", на развитие морского терминала в бухте Север для отгрузки нефти с Пайяхи заложен 81 миллиард рублей внебюджетных инвестиций.

Как указывает "Коммерсант", теперь глава "Нефтегазхолдинга" просит включить в проект и месторождения Ванкорского кластера. Однако никакой комплексной оценки необходимых инвестиций компании не приводят.

В свою очередь источник в Росатоме выразил изданию заинтересованность в увеличении проектов в Арктике, так как это напрямую связано с ростом грузооборота и потребностью в атомных ледоколах.

Развитие Северного морского пути

Одна из задач, поставленных в указе президента РФ от 7 мая 2018 года, касается развития главной арктической судоходной магистрали - Северного морского пути (СМП). К 2024 году ежегодный грузопоток по нему должен вырасти до 80 миллионов тонн.

Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза сырья с 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре - с освоением руд и угля.

С увеличением грузопотока и развитием экономических проектов в Арктической зоне будет расти и потребность в атомных ледоколах (в настоящее время в акватории Севморпути действуют восемь ледоколов: четыре атомных и столько же дизель-электрических).

По мнению главы Росатома, до 2030 года для обеспечения надёжной и своевременной навигации по СМП нужно построить до 10 атомных ледоколов.

Ключевые слова: Арктика, Россия


Другие новости:

Первый бетон на "Zhangzhou-1" - 30 июня 2019 года

На блоке будет установлен "Дракон" мощностью 1212 МВт(э).

Топливо загружено на блоке №2 Нововоронежской АЭС-2

Загрузка полностью завершена 24 февраля в 13:18 (мск).

Реализация проекта строительства ледокола "Лидер" начнётся в марте

Не позднее 15 марта "Роснефть" за кредитные средства начнёт финансировать разработку самого проекта.


Герой дня

Андрей Романенко: свинец-висмут должен жить

Андрей Романенко: свинец-висмут должен жить

Начали проваливаться, боцман докладывает, что глубина растёт. Увеличили мощность до 100%, поняли - что-то не то, дали реверс турбине, подвсплыли, выстрелили КСП, начали всплывать и увидели быстро удиравшего рыбака!



ИНТЕРВЬЮ

Мэттью Банн

Мэттью Банн
Так что, я думаю, есть предмет для обсуждения, как это сделать правильно. Полагаю, что есть многообещающие возможности и способы, с помощью которых мы могли бы обеспечить масштабное развёртывание атомной энергетики по всему миру, сопряжённое лишь с минимальным риском распространения.


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Конечно, трудно не согласиться с тем, что атомные энергоблоки не должны быть бездумно и безумно дорогими. Но упор на одну только экономику делает царём горы в аналитических исследованиях такой показатель как LCOE - а вот это уже как минимум спорно.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100