AtomInfo.Ru


Строительство головного атомного ледокола Лидер начнётся в 2020 году - Роснефть

ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 19.02.2019

Нефтяная компания "Роснефть" готова профинансировать нулевой этап разработки рабоче-конструкторской документации для начала строительства головного атомного ледокола "Лидер" мощностью 120 МВт в 2020 году, сообщил в интервью ТАСС гендиректор "Звезды" Сергей Целуйко.

"Финансирование строительства головного атомного ледокола "Лидер" предусматривается из федерального бюджета. Однако с целью своевременного начала работ по созданию ледокола компания подтвердила готовность финансирования нулевого этапа разработки рабоче-конструкторской документации".

"Такой подход может позволить компании вовремя открыть финансирование нулевого этапа до заключения государственного контракта, что обеспечит возможность начала строительства головного атомного ледокола "Лидер" с 2020 года", - сказал он.

По его словам, на данном этапе идёт работа по оценке требуемых специализированных мощностей и проработка проектной технологии будущего строительства.

Газета "Коммерсант" осенью 2018 года сообщала, что предельная стоимость первого атомного ледокола "Лидер" без НДС и дополнительных расходов планируется в 98,6 миллиардов рублей, которые должен выделить бюджет с 2020 года.

По данным газеты, контракт на строительство трёх ледоколов планируется заключить с верфью "Звезда", в том числе на головное судно - до конца 2019 года, с тем чтобы начать его строительство в феврале 2020 года и сдать в 2027 году.

Газета отмечала, что "Роснефть" согласилась уже в 2019 году дать аванс 3,5 миллиардов рублей на нулевой этап создания конструкторской документации, а Минпромторг выделит 950 миллионов рублей на НИОКР по системе электродвижения ледокола.

Ожидается, что ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до 4 метров.

Судостроительный комплекс "Звезда" создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта консорциумом "Роснефтегаза", "Роснефти" и "Газпромбанка".

В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Экономика


Другие новости:

Источник: испытания ядерной энергоустановки ракеты "Буревестник" успешно завершены

Подтверждены заявленные характеристики реактора, обеспечивающие неограниченную дальность полёта ракеты.

VTR - на шаг ближе к реальности

Вскоре должен завершиться этап CD-0.

Площадь академика Доллежаля в Москве вымостят гранитными плитами с изображением атома

В этом году исполняется 120 лет со дня рождения Н.А.Доллежаля


Герой дня

Мэттью Банн: о реакторах и нераспространении

Мэттью Банн: о реакторах и нераспространении

Так что, я думаю, есть предмет для обсуждения, как это сделать правильно. Полагаю, что есть многообещающие возможности и способы, с помощью которых мы могли бы обеспечить масштабное развёртывание атомной энергетики по всему миру, сопряжённое лишь с минимальным риском распространения.



ИНТЕРВЬЮ

Станислав Субботин

Станислав Субботин
В нашем случае мы, выбирая по требованию экономики запасы, постепенно отходим от пределов применимости "ньютоновской механики". Но где же тот Эйнштейн, что напишет для нейтроники новые уравнения?


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Конечно, трудно не согласиться с тем, что атомные энергоблоки не должны быть бездумно и безумно дорогими. Но упор на одну только экономику делает царём горы в аналитических исследованиях такой показатель как LCOE - а вот это уже как минимум спорно.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100