Ледоколы Росатомфлота провели в 2018 году 331 судно общей вместимостью 12,7 миллионов тонн Отдел коммуникаций Росатомфлота, ОПУБЛИКОВАНО 03.02.2019 В 2018 году атомными ледоколами ФГУП "Атмофлот" было проведено 331 судно общей валовой вместимостью 12,7 млн тонн. По сравнению с 2017 годом вместимость проведённых судов увеличилась на 5 миллионов тонн. Количество проводок при этом сократилось (493 судна в прошлом году), что связано с завершением активной фазы строительства в порту Сабетта и сокращением потока судов, перевозящих строительные грузы. Кроме того, с началом вывоза сжиженного природного газа из порта Сабетта танкерами-газовозами класса "Yamalmax" выросла валовая вместимость судов, проводимых ледоколами. Росатомфлот продолжает демонстрировать положительную динамику по таким ключевым показателям, как выручка и производительность труда. По итогам 2018 года выручка предприятия составила 6806 миллионов руб. (в 2017 году - 6622 миллионов руб.). Производительность труда выросла с 3669 тысяч руб./чел. в 2017 году до 3802 тысяч руб./чел в 2018 году. В 2018 году ФГУП "Атомфлот" совместно с "ОКБМ Африкантов" продолжило плановые работы по продлению ресурса ядерных энергетических установок атомных ледоколов, а также продлило ресурс эксплуатации судов атомно-технологического обслуживания. Например, в феврале 2018 года ледокол "Вайгач" побил рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки, установленный атомным ледоколом "Арктика" в августе 2008 года. Новый рекорд составил 177,205 тысяч часов (прежнее значение - 177,204 тысяч часов). В 2018 году предприятие приступило к работам в рамках экспортного контракта по проекту "Ямал СПГ". Начаты работы по второму газовому проекту на Гыданском полуострове. Эти ключевые события определяют загруженность Росатомфлота на ближайшие 30-40 лет. "Во многом от эффективной работы атомного ледокольного флота зависит успешная реализация крупнейших национальных арктических проектов", - прокомментировал и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. "В этой связи принятое решение о строительстве третьего и четвёртого серийных универсальных атомных ледоколов, а также ледокола "Лидер" является определяющим для предприятия и всего развития Северного морского пути". В октябре 2018 года в Санкт-Петербурге по инициативе и при участии ФГУП "Атомфлот" для подготовки экипажей УАЛ на площадке ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова" состоялось открытие центра морских арктических компетенций. Он является единственной в стране структурой морской образовательной организации, предназначенной для подготовки, повышения квалификации, поддержания профессиональных компетенций и периодической переподготовки персонала атомного ледокольного флота нового поколения. ФГУП "Атомфлот" успешно реализует проект по созданию портового флота для обеспечения комплекса портовых услуг в Обской губе. В июне 2018 года был принят в эксплуатацию ледокольный буксир "Надым" (ледовый класс "Arc 6"). На ПАО "Выборгский судостроительный завод" (Выборг, Ленинградская обл.) завершается строительство портового ледокола "Обь" (спущен на воду 21 июня 2018 года), ввод в эксплуатацию судна запланирован в 2019 году. В конце декабря 2018 года было завершено строительство докового цеха, оснащённого современным оборудованием для обработки гребных устройств, валов, винтов ледоколов и других судов, а также их ремонта. Получено разрешение на ввод цеха в эксплуатацию. "В новом доковом цехе можно выполнить все работы, связанные с доковым ремонтом универсальных атомных ледоколов", - отметил директор по технической эксплуатации флота ФГУП "Атомфлот" Олег Дарбинян. "Новый станок позволяет работать с валом весом до 70 тонн". Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Арктика, Пресс-релизы Другие новости: Работы по сооружению АЭС "Руппур" ведутся в соответствии с графиком. Корпорация CGN приступила к реакторным испытаниям опытного толерантного твэла Первый эксперимент такого рода в Китае. "Hitachi" заморозила "Horizon" Программа по строительству двух АЭС в Британии приостановлена. |
Герой дня Станислав Субботин: работать, работать и работать В нашем случае мы, выбирая по требованию экономики запасы, постепенно отходим от пределов применимости "ньютоновской механики". Но где же тот Эйнштейн, что напишет для нейтроники новые уравнения? ИНТЕРВЬЮ
Ирина Московченко МНЕНИЕ
Александр Быков |