Росатом в начале 2019 года надеется распределить с Минтрансом обязанности по Севморпути ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 18.12.2018 Росатом, который наделён полномочиями по развитию Северного морского пути (СМП), в первом квартале 2019 года планирует внести в правительство проекты нормативно-правовых актов, которые распределят обязанности между госкорпорацией и Минтрансом в вопросах развития Севморпути, сообщил журналистам глава Росатома Алексей Лихачёв. "Закон впрямую многие вопросы не урегулирует, необходимо будет в течение первого квартала нам внести, они у нас готовы, проекты нормативных актов, где уже чётко будут распределены обязанности между Минтрансом и Росатомом. Это острая точка была в ходе дискуссии", - сказал он. В декабре Госдума приняла закон о наделении Росатома полномочиями по развитию Севморпути. Согласно документу, Росатом будет определять подведомственное предприятие, уполномоченное согласовывать разрешение на плавание судов в акватории Северного морского пути. Он будет также от имени РФ заключать концессионные соглашения в отношении объектов инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути. Кроме того, он будет проектировать и строить здания, в том числе сооружения повышенного уровня ответственности, включая объекты капитального строительства, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, расположенного на побережье акватории Севморпути. Лихачёв выразил надежду на то, что Совет Федерации на этой неделе примет окончательное решение по закону. Он также отметил, что в ходе доработки законопроекта о наделении Росатома полномочиями по развитию СМП документ "стал только лучше, стал понятнее, точнее, хоть и подразумевает отсылку большого количества норм и решений на уровень правительства". "Нынешнее руководство Минтранса, на мой взгляд, здраво смотрит на жизнь и понимает прекрасно, что Росатом никогда не будет претендовать ни на роль регулятора, ни на роль контролёра, а именно инфраструктурного оператора, который на базе своих ледокольных мощностей готов заниматься и другими вопросами развития материальной базы Арктики", - добавил Лихачёв. Ключевые слова: Арктика, Россия Другие новости: Первая промышленная партия MOX-топлива для БН-800 прошла приёмочные испытания Сделан первый шаг на пути к серийному производству. Блок "Kaiga-1" побил мировой рекорд непрерывной работы 941 день на мощности. Три года со дня энергопуска БН-800 Первый быстрый энергоблок, построенный в постсоветской России. |
Герой дня Валерий Коробейников: всегда стараюсь участвовать в "Нейтронике" В будущем ситуация может измениться... Но на сегодняшний день выставлять к реакторам БН требования только экономического характера (тот самый любимый многими параметр LCOE) нельзя. ИНТЕРВЬЮ
Михаил Зизин МНЕНИЕ
Владимир Рычин |