AtomInfo.Ru


Росрыболовство, Росатом и рыбаки создадут рабочую группу по организации доставки рыбы с Дальнего Востока по Севморпути

Пресс-служба Росрыболовства, ОПУБЛИКОВАНО 07.11.2018

Федеральное агентство по рыболовству, госкорпорация "Росатом" и рыбопромышленные организации создадут рабочую группу по организации судоходной линии для транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока в Европейскую часть России по Северному морскому пути.

Такая договорённость достигнута на совещании, которое провел 24 октября заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. В мероприятии приняли участие представители дирекции Северного морского пути "Росатома", рыбохозяйственных предприятий и объединений, органов исполнительной власти, администраций регионов.

В 2018 году в России добыт рекордный объём тихоокеанских лососей - свыше 670 тысяч тонн, основные объёмы (500 тысяч тонн) приходится на Камчатский край.

"В целях повышения уровня продовольственной безопасности Российской Федерации необходимо развивать альтернативные пути доставки рыбной продукции с Дальнего Востока. Одним из вариантов является организация постоянной судоходной линии для транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока по Северному морскому пути", - сказал Петр Савчук.

В этом году уже есть положительный опыт доставки рыбной продукции с Дальнего Востока по Севморпути: продукцию из тихоокеанских лососей доставила компания "Доброфлот", крупную партию рыбы доставил холдинг "Норебо".

Заместитель генерального директора - директор дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша рассказал о перспективах использования Севморпути для перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока.

"Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", вместимостью более 1300 контейнеров, способен самостоятельно преодолевать льды до 1,5 метров толщиной. Если коллеги нас поддержат, в сезон 2019 года может быть организовано несколько рейсов с заранее известным расписанием движения", - отметил Вячеслав Рукша.

При развитии проекта требуется комплексный подход, включая обеспечение обратной загрузки транспортных судов, модернизация морских терминалов, в первую очередь создание рефконтейнерых площадок, не только на территориях дальневосточных регионов, но и в центральной части России.

Как отмечено на совещании, на данном этапе целесообразно формирование и отправка рыбных грузов Севморпутем через порт Петропавловска-Камчатского.

Развитие перевозок продукции по Севморпути будет способствовать созданию и улучшению центров по обслуживанию рыбопромыслового флота в морских портах Архангельска, Мурманска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Северо-Курильска.

Ключевые слова: Арктика, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

В госдепартаменте США заявили, что новые проекты в сфере ядерной энергетики Ирана подпадут под санкции

Исключение - Арак, Фордо, Бушер.

В мире статус действующего имеют 454 блока, статус строящегося 54 блока - PRIS

Учтён энергопуск "Тяньваня-4".

В ноябре автопоезд с транспортным шлюзом для блока №2 Белорусской АЭС начнёт движение по Новгородской области

Шлюз для первого блока был доставлен в 2018 году.


Герой дня

DHR - китайский реактор для тепла

DHR - китайский реактор для тепла

Характеристики демонстрационного блока, строго говоря, пока не определены и могут отличаться от характеристик DHR-400. Но уже имеется кандидатная площадка - первый блок будет построен вблизи Сюйдапу (Xudapu) в провинции Ляонин.



ИНТЕРВЬЮ

Анатолий Енин

Анатолий Енин
Из недавних наших разработок хотел бы выделить сборку ВВР-КН с низкообогащённым топливом для Казахстана. Это принципиально новая конструкция, в ней использованы твэлы с более тонкой стенкой, а количество твэлов увеличено до восьми.


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Строительство первого в Индии энергетического быстрого реактора с натриевым теплоносителем PFBR-500 перешагнуло очередную отметку. Но повода для радости индийским атомщикам это не доставило.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100