Атомоход Таймыр провёл танкер Lomonosov Prospect Отдел коммуникаций Росатомфлота, ОПУБЛИКОВАНО 29.10.2018 26 октября 2018 года в Восточно-Сибирском море атомный ледокол "Таймыр" Росатомфлота завершил проводку танкера "Lomonosov Prospect". Впервые за последние пять лет в акватории Северного морского пути проследовало нефтеналивное судно дедвейтом свыше 100 тысяч тонн. Танкер был взят под проводку 25 октября на долготе порта Певек и проведён до западной кромки Айонского массива ледового массива в районе северо-восточной части Новосибирских островов. Средняя скорость движения составила 10 узлов. Протяжённость проводки составила 463 морские мили, которые суда прошли за 44 часа. "В связи с тем, что осадка танкера составляет 14 метров, мы проводили его маршрутом с глубинами не менее 18 метров для обеспечения безопасного запаса глубины под килем судна. Ледовые условия и наличие сжатия льда повлияли на решение сократить дистанцию проводки с 10-12 до 8 кабельтовых", - отметил капитан а/л "Таймыр" Павел Волков. Атомный ледокол "Ямал" Росатомфлота продолжает работу в Восточно-Сибирском море. В настоящее время он осуществляет проводку балкера "Nordic Olympic" компании "Nordic Balk" на восточную кромку льдов. "Ледообразование в восточной части Северного морского пути идёт довольно активно, и хотя пока оно на уровне среднегодовых значений, судам уже требуется проводка атомных ледоколов. В настоящее время идёт завершение летне-осенней навигации, и все суда, участвующие в северном завозе, постепенно возвращаются в порты назначения", - отметил советник генерального директора ФГУП "Атмофлот" Леонид Ирлица. Ближайшие несколько недель атомные ледоколы "Ямал" и "Таймыр" продолжат работать в Восточно-Сибирском море, после чего направятся в порт Сабетта для обеспечения работ по проектам "Ямал СПГ". Атомные ледоколы "Вайгач" и "50 лет Победы" будут находиться в порту Мурманск до конца декабря.
Это второе судно ПАО "Совкомфлот" типа AFRAMAX, которое атомные ледоколы Росатомфлота провели в акватории Севморпути. Ранее, осенью 2013 года танкер "Victor Bakaev" типоразмера LRII (дедвейт - 118 тысяч тонн, ледовый класс - 1С) завершил первый рейс с востока на запад. Ключевые слова: Арктика, Россия, Атомоходы, Пресс-релизы Другие новости: Франция может свернуть проект ASTRID - научный обозреватель Даже уменьшенной мощности. Состоялся энергопуск "Тяньваня-4" Выданы первые киловатт-часы. На блоке "Haiyang-1" выполнены условия для сдачи в коммерческую эксплуатацию Блок станет вторым введённым блоком с AP-1000. |
Герой дня Анатолий Енин: НЗХК - основной поставщик топлива для ИР Из недавних наших разработок хотел бы выделить сборку ВВР-КН с низкообогащённым топливом для Казахстана. Это принципиально новая конструкция, в ней использованы твэлы с более тонкой стенкой, а количество твэлов увеличено до восьми. ИНТЕРВЬЮ
Сергей Буймов МНЕНИЕ
Владимир Рычин |