Атомфлот: грузопоток по Севморпути вырастет до 80 млн тонн к 2029 году ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 20.06.2017 Объём перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП) может вырасти до 80 миллионов тонн к 2029 году. Об этом в интервью "Известиям" рассказал генеральный директор "Атомфлота" Вячеслав Рукша. "Опираясь на оценки ряда экспертов, а также на намерения крупных российских компаний и предварительные переговоры с рядом ключевых игроков, мы ожидаем роста грузопотока по СМП к 2029 году до 80 миллионов тонн", - сказал Рукша, добавив, что реализуемые национальные арктические проекты выйдут на совокупный показатель 40 миллионов тонн к 2024 году. Основой грузопотока станут сжиженный природный газ, нефть, уголь и металлы. Он подчеркнул, что потенциал роста у СМП огромный, однако для его реализации необходима соответствующая инфраструктура, в первую очередь, атомный ледокольный флот. "По нашим расчётам и на основании заключенных долгосрочных контрактов, заявленный грузопоток в 40 млн тонн можно обеспечить четырьмя атомными ледоколами", - сказал Рукша. "Всего, по нашим расчётам, для грузопотока в 80 миллионов тонн нужно восемь атомных ледоколов, включая атомный ледокол-лидер (разрабатываемый проект ледокола нового поколения, который может практически беспрепятственно перемещаться по всей Арктике)". В настоящее время у России четыре атомных ледокола, напомнил он. Северный морской путь - кратчайшая водная трасса между европейской частью России и Дальним Востоком. Его протяжённость от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тысяч километров. Рекордный за всю историю объём грузоперевозок по СМП в прошлом году составил более 7,3 миллионов тонн. Ключевые слова: Атомоходы, Россия Другие новости: АО "АККУЮ НУКЛЕАР" получило лицензию на генерацию Первый бетон - в марте 2018 года. Ростовская АЭС: на пусковой энергоблок №4 нанесли защитную краску Теперь внешне все четыре главных корпуса Ростовской АЭС выглядят одинаково. На энергоблоке №1 Белорусской АЭС началась сварка главного циркуляционного трубопровода В настоящее время ведётся сварка двух стыков из 28. |
Герой дня Станислав Георгиев: блоки надо строить Конечно, площадка "Белене" готова лучше. Там находится оборудование, готовность проекта составляет почти 95%. У нас есть принципиальное согласие Еврокомиссии на строительство АЭС "Белене". Кроме того, принят ОВОС. Все преимущества на стороне площадки "Белене". ИНТЕРВЬЮ
Роман Здебор МНЕНИЕ
Елена Ильина |