AtomInfo.Ru


Первый из трёх новых атомных ледоколов сдадут в июне 2019 года

ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 19.06.2017

Сдача головного ледокола "Арктика" состоится в июне 2019 года. Ещё два судна этой серии будут сданы в 2020 и 2021 годах.

Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на совещании премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

"Мы выходим на июнь 2019 года - это уже сдача головного ледокола "Арктика", - сказал Рогозин.

"Дальше - ноябрь 2020 года, это атомный ледокол "Урал", и атомный ледокол "Сибирь" - это 2021 год, ноябрь".

С учётом того, что "Росатом" продлил срок эксплуатации действующего атомного ледокольного флота, судостроители успевают с обновлением флота, подчеркнул он.

Он отметил, что в понедельник начинаются заводские испытания первой турбины для ледокола "Арктика", который строится на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Испытания продлятся около месяца для каждой турбины.

Турбины сдает Кировский завод. Прежде такого рода работы проводились на заводе на Украине, однако после 2014 года пришлось проводить мероприятия по импортозамещению, пояснил вице-премьер.

Предприятие для этого вложило 900 миллионов рублей, оставшуюся сумму дал фонд поддержки промышленности.

Для каждого ледокола будет построено по две турбины. В июле будет сдана судостроителям первая турбина, в октябре - вторая турбина для первого ледокола, заключил Рогозин.

По словам вице-премьера, судостроители и госкорпорация "Росатом" оптимистично настроены в отношении проекта создания атомного ледокола "Лидер" мощностью 120 МВт.

"Хочу доложить, что довольно оптимистично настроены и судостроители, и Росатом, и поставщики в отношении атомного ледокола "Лидер" на 120 МВт", - сказал он.

"И документация есть, и технически сложилась уже вся промышленная кооперация", - отметил Рогозин.

"Если будет принято решение правительством через несколько лет о его строительстве, в целом техническая основа для его создания появляется".

Создание ледокола "Лидер" смогло бы обеспечить всесезонность и всепогодность работ на Северном морском пути как по западному маршруту, так и на востоке, для круглогодичного вывоза углеводородов, считает вице-премьер.

Мощность самого крупного на сегодня ледокола, который строит Балтийский завод, составляет 60 МВт.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия


Другие новости:

АО "АККУЮ НУКЛЕАР" получило лицензию на генерацию

Первый бетон - в марте 2018 года.

Ростовская АЭС: на пусковой энергоблок №4 нанесли защитную краску

Теперь внешне все четыре главных корпуса Ростовской АЭС выглядят одинаково.

На энергоблоке №1 Белорусской АЭС началась сварка главного циркуляционного трубопровода

В настоящее время ведётся сварка двух стыков из 28.


Герой дня

Станислав Георгиев: блоки надо строить

Станислав Георгиев: блоки надо строить

Конечно, площадка "Белене" готова лучше. Там находится оборудование, готовность проекта составляет почти 95%. У нас есть принципиальное согласие Еврокомиссии на строительство АЭС "Белене". Кроме того, принят ОВОС. Все преимущества на стороне площадки "Белене".



ИНТЕРВЬЮ

Роман Здебор

Роман Здебор
В частности, это контракт на поставку контейнеров для ОЯТ для АЭС "Темелин". Мы участвовали в тендере против германской компании GNS. У нас есть опыт сотрудничества с этой компанией, но на этот раз мы оказались соперниками и выиграли.


МНЕНИЕ

Елена Ильина

Елена Ильина
Сегодня в России поддержку получает использование шкалы уровней готовности технологий (TRL). В оригинале название шкалы звучит как "Technology Readiness Level". Она была разработана в 80-ых годах национальным аэрокосмическим агентством (NASA) США.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100