AtomInfo.Ru


VVERWG - общее и различное

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 21.05.2017

Вопросы безопасности в условиях тяжёлых аварий - одно из направлений, которые обсуждаются в рабочей группе по реакторам ВВЭР, созданной при международном форуме регуляторов MDEP.

В состав группы по ВВЭР входят регулирующие органы Венгрии, Индии, Китая, России, Турции и Финляндии.

О том, в чём совпадают и в чём различаются подходы входяших в состав рабочей группы по ВВЭР регуляторов, в ходе 10-ой международной научно-технической конференции "Обеспечение безопасности АЭС с ВВЭР", прошедшей в ОКБ "ГИДРОПРЕСС" с 16 по 19 мая 2017 года, рассказал в своём докладе директор ФБУ "НТЦ ЯРБ" Александр Хамаза.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ФОТО

Александр Хамаза, фото AtomInfo.Ru

Общее в подходах

Во всех странах рабочей группы обоснование безопасности в условиях тяжёлых аварий является предметом лицензирования.

При этом во всех странах группы критерии, принятые для оценки безопасности в условиях тяжёлых запроектных аварий, включают следующие требования:

      - наличие специальных технических средств, предназначенных для управления запроектными авариями, характеристики которых позволяют обеспечить основные функции безопасности в условиях тяжёлой аварии - подкритичность повреждённого топлива, охлаждение повреждённого топлива, локализация радиоактивных продуктов;

      - обеспечение функций герметичного ограждения в условиях тяжёлой аварии - целостность и герметичность;

      - исключение детонации водородосодержащих смесей в помещениях гермоограждения;

      - наличие необходимых средств контроля и управления в объёме, достаточном для управления тяжёлой аварией.

Примеры различий

В то же время, у регулирующих организаций есть и различия в подходах, которые обязательно придётся принимать во внимание российским поставщикам технологии ВВЭР.

Так, Финляндия и Венгрия требуют абсолютную независимость средств, предназначенных для управления тяжёлыми авариями, от средств, которые предназначены для предотвращения тяжёлой аварии. Схожее требование имеется и в Индии.

Напротив, в России, Китае и Турции независимость технических средств, предназначенных для управления тяжёлой аварией, является желательным, но не является обязательным требованием.

Финляндия и Венгрия требуют соответствия средств управления тяжёлыми авариями критерию единичного отказа. В Индии такое соответствие является рекомендацией. В России, Китае и Турции это соответствие желательно, но не обязательно.

Финляндия наиболее жёстко подходит к вопросу о мобильной технике в условиях тяжёлой аварии.

В этой стране существует требование обоснования безопасности в условиях тяжёлой аварии, не принимая во внимание наличие мобильной техники - то есть, только на основе действия стационарно установленного оборудования.

В пяти остальных странах, входящих в рабочую группу по ВВЭР, обоснование безопасности в условиях тяжёлой аварии не исключает применения мобильной техники.

Расхождения между подходами регуляторов наблюдаются также и по вопросу о стабилизации расплава при тяжёлых авариях.

В Финляндии и Венгрии установлены требования о наличии в проекте специальных технических средств, обеспечивающих стабилизацию и охлаждение расплава, а также предотвращение взаимодействия расплава с бетоном конструкций гермооболочки.

В Индии установлен ряд требований относительно обеспечения охлаждения и достижения безопасного состояния в течение семи суток

В Турции, Китае и России специальные требования относительно стабилизации расплава и предотвращении взаимодействия расплава с бетоном отсутствуют, однако требование о сохранении целостности и герметичности ГО в условиях тяжёлых аварий неявно означает необходимость стабилизации расплава и предотвращения взаимодействия расплава с бетонными конструкциями ГО.

Подводя итоги, Александр Хамаза отметил, что различия в подходах регулирующих органов стран, эксплуатирующих или планирующих эксплуатировать блоки с ВВЭР нового поколения, в основном определяются тем, насколько детализированы общие требования к обеспечению безопасности в условиях тяжёлых аварий.

Ключевые слова: Безопасность, Атомнадзор, Обеспечение безопасности АЭС с ВВЭР, Статьи


Другие новости:

Правительство Индии одобрило план по строительству десяти блоков с PHWR-700

Атомный парк Индии достигнет 20,48 ГВт(э).

На Ростовской АЭС началась загрузка ИТВС в реактор пускового блока №4

Загрузка всех 163 ИТВС будет произведена в течение ближайших нескольких суток.

Фоторепортаж с 10-ой международной научно-технической конференции "Обеспечение безопасности АЭС с ВВЭР"

Первый день работы.

Герой дня

Людмил Неделчев: конференция - хороший вариант для обмена опытом

Людмил Неделчев: конференция - хороший вариант для обмена опытом

Мой доклад на конференции на конференции назывался "Ресурс реактора типа ВВЭР-1000 по критерию холодная хрупкость металла корпуса реактора". Как вы знаете, у нас в Болгарии сейчас выполняется масштабная программа по продлению сроков эксплуатации пятого и шестого блоков АЭС "Козлодуй".



ИНТЕРВЬЮ

Иржи Ждярек

Иржи Ждярек
Да, действительно, мы будем делать полномасштабный тест с точки зрения высоты и моделирования части реактора, но в нашем эксперименте ширина канала будет принята только 150 мм. Эта ширнна совпадает с шириной, выбранной в экспериментах "Westinghouse" для AP-1000, а также с шириной из китайских экспериментов для их реакторов большой мощности CAP-1400.


МНЕНИЕ

Smith

Smith
Исторически сложилось так, что американская и японская отрасли атомной энергетики и промышленности тесно переплетены между собой, в результате чего негативные происшествия в одной из стран или крупных компаний тут же эхом откликаются в другой.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100