AtomInfo.Ru


Ленинградская АЭС: первый из четырёх дизель-генераторов строящегося блока №1 прокручен на холостом ходу

Центр общественной информации Ленинградской АЭС, ОПУБЛИКОВАНО 28.04.2017

На строящемся энергоблоке №1 Ленинградской АЭС продолжаются широкомасштабные пуско-наладочные работы на технологическом оборудовании системы аварийного электроснабжения: на холостом ходу прокручен дизель-генератор первой ячейки резервной дизельной электростанции.

Пусконаладочные работы - это первый этап ввода дизельной электростанции в эксплуатацию, которому предшествуют проектирование, поставка, строительно-монтажные работы и подключение оборудования к сети.

Комментируя итоги тестирования оборудования, заместитель главного инженера строящейся Ленинградской АЭС по автоматизированным системам управления технологическими процессами Александр Рудник сказал: "Испытания прошли успешно".

"При выходе на номинальные 750 оборотов в минуту вращение вала дизель-генератора плавное, без заеданий. Разрывов трубопроводов обеспечивающих систем, посторонних шумов, звуков, дефектов, вибрации не выявлено. Все измеряемые и контролируемые параметры (давление, температура и расход топлива, смазочного масла, охлаждающей жидкости, объем масла в картере и т.д.) подтверждены и находятся в пределах рабочих значений".

"Можно с уверенностью сказать, что дизель-генератор смонтирован качественно, он работоспособен, функционирует устойчиво".

"Испытание в режиме "холостого хода" - это заключительная проверка качества сборки всего дизеля и отдельных его механизмов. В это время происходит приработка деталей и окончательная регулировка оборудования. Специалисты проводят проверку вращения вала дизель-генератора от валоповоротного устройства и от системы пускового воздуха, подтверждают работоспособность основных и вспомогательных систем (управления, топлива, смазки, охлаждения и т.д.), выявляют и устраняют возможные неисправности. Генератор при этом отключён", - рассказал начальник участка электрического цеха строящейся Ленинградской АЭС Павел Прокошин

На следующем этапе оборудование будет испытано уже под нагрузкой. Специалисты проверят работоспособность дизель-генератора и его вспомогательных систем при работе параллельно с сетью при нагрузках от 25% до 110% мощности в различных режимах. После этого дизель-генератор можно считать отрегулированным и проверенным в работе.

"Нагрузочные испытания позволяют на ранней стадии определить проблемы в генераторной установке, не доводить оборудование до неисправностей и остановов во время эксплуатации, когда простой абсолютно недопустим", - пояснил начальник электрического цеха строящейся Ленинградской АЭС Андрей Морозов.

В общей сложности, на Ленинградскую АЭС поставлено пять комплектов дизель-генераторных установок (ДГУ) - четыре ДГУ системы аварийного электроснабжения и одна ДГУ системы надёжного электроснабжения нормальной эксплуатации.

Данные установки крайне важны для атомной станции: в случае нештатной ситуации (отключения внешнего источника питания) они обеспечат электроснабжением всё основное технологическое оборудование для перевода реакторной установки в безопасное состояние.

Ключевые слова: Строительство, Россия, Ленинградская АЭС, Пресс-релизы


Другие новости:

На ПЭБ "Академик Ломоносов" специалисты готовятся к промывке систем реакторной установки

Плановый срок завершения всех испытаний и подготовки к буксировке ПЭБ - конец 2017 года.

На пусковом блоке №4 Ростовской АЭС началась перегрузка ИТВС в бассейн выдержки

Загрузка ИТВС в реактор намечена на май.

КНР и Иран подписали первый контракт по модификации тяжеловодного реактора

Контракт подписан в Вене.


Герой дня

Вадим Беркович: процесс идёт своим чередом

Вадим Беркович: процесс идёт своим чередом

Не так давно я был на Тяньване в командировке и имел возможность оценить текущее состояние. Могу сказать, что график выполняется с опережением. К началу ГИ и ЦП (гидроиспытаний и циркпромывки) опережение достигало полутора месяцев, сейчас запас немного уменьшился, но процесс идёт своим чередом.



ИНТЕРВЬЮ

Юрий Драгунов

Юрий Драгунов
Мы горды тем, что сохранили школу Доллежаля. На кафедре в МГТУ преподают наши главные конструкторы Юрий Семёнович Черепнин, Игорь Товиевич Третьяков, начальники отделов. В буквальном смысле слова мы куём для себя будущее, готовим своих будущих коллег.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
"Реактор БР-10 находится на предварительной стадии вывода из эксплуатации. Мы ведём переработку отработавших жидкометаллических теплоносителей первого и второго контуров. Второе направление - решение проблемы обезвреживания накопленных на БР-10 отработанных холодных ловушек окислов (ХЛО)", - поясняет Владимир Смыков.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100