AtomInfo.Ru


Ленинградская АЭС: полярный кран строящегося блока №1 полностью переведён с временного на штатное электропитание

Центр общественной информации Ленинградской АЭС, ОПУБЛИКОВАНО 06.03.2017

В здании реактора энергоблока №1 ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС завершён перевод мостового крана кругового действия (полярного крана) на штатное электропитание.

При сооружении энергоблока полярный кран грузоподъёмностью 360 тонн выполнял строительно-монтажные и подъёмно-транспортные операции, включая сборку реактора и монтаж всего тяжеловесного оборудования в реакторном зале - парогенераторов, главных циркуляционных трубопроводов и насосов.

На этапе пуска с помощью полярного крана будут устанавливаться контейнеры со свежим топливом.

"В период строительно-монтажных работ кран был запитан от временных электрических сетей. Чтобы подготовить его к сдаче в эксплуатацию, необходимо было перевести кран на штатную схему электроснабжения".

"Специалисты демонтировали временные и проложили постоянные электрические кабели от здания управления, в котором расположены системы, обеспечивающие электроснабжение блока, до здания безопасности - там находится система управления полярным краном".

"Затем кабель проложили до здания реактора, подключили к специально установленным герметичным проходкам, полярному крану и двум пультам управления, проверили правильность подключений и качество изоляции. В общей сложности, было проложено более семи километров кабеля", - рассказал зам. начальника цеха централизованного ремонта (ЦЦР) строящейся ЛАЭС Андрей Кузнецов.

Как пояснил начальник ЦЦР строящейся Ленинградской АЭС Владимир Штацкий, обязательным условием для перевода полярного крана на штатное электропитание стала проверка подкранового пути.

"После натяжения канатов внутренней защитной оболочки здания реактора геометрия кругового подкранового пути (в соответствии с законами физики) несколько изменилась, поэтому мы провели его выправку".

"В ближайшее время специалисты установят дополнительное оборудование (лазерные дальномеры, датчики наклона на подвеске и т.д.), наладят систему позиционирования крана, выполнят привязку к координатам точек наведения. Во время проведения ремонтных работ это обеспечит безупречную и сверхточную работу полярного крана в любой точке реакторного отделения".

"Уверен, что все работы по крану завершаться в срок и с высоким качеством - безопасная загрузка топлива в реактор будет обеспечена", - заверил заместитель главного инженера строящейся ЛАЭС по технологическому обслуживанию и ремонту Игорь Железняк.

Ключевые слова: Строительство, Россия, Ленинградская АЭС, Пресс-релизы


Другие новости:

NNSA подвергло критике состояние дел на строительстве MOX-завода

Утверждение генподрядчика о готовности на 70% "очевидно ложное".

Ростовская АЭС: на четвёртом энергоблоке завершены основные монтажные работы

Начался пролив на открытый реактор.

Генконструктором НИКИЭТ станет Юрий Драгунов

Юрий Григорьевич приступает к работе в этой должности с 15 марта 2017 года.


Герой дня

Юрий Драгунов: мы сохранили школу Доллежаля

Юрий Драгунов: мы сохранили школу Доллежаля

Мы горды тем, что сохранили школу Доллежаля. На кафедре в МГТУ преподают наши главные конструкторы Юрий Семёнович Черепнин, Игорь Товиевич Третьяков, начальники отделов. В буквальном смысле слова мы куём для себя будущее, готовим своих будущих коллег.



ИНТЕРВЬЮ

Андрей Говердовский

Андрей Говердовский
Мы остаёмся государственным научным центром, мы не производственное объединение и не завод, хотя и выпускаем высокотехнологичную продукцию, но наше производство всё-таки не масштабное. Основное для нас - это наука, а учёные должны общаться друг с другом.


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Если анализ водных проектов можно увидеть достаточно часто, а реакторы с органическим теплоносителем, напротив, слишком большая экзотика, то анализ свинцово-висмутовых реакторов в западной технической литературе пока ещё редкость.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100