AtomInfo.Ru


Атомэнергомаш изготовил реакторную установку РИТМ-200 для самого мощного ледокола в мире

Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 02.07.2016

Машиностроительный дивизион Росатома - АО "Атомэнергомаш" завершил изготовление реакторной установки РИТМ-200 для самого мощного ледокола в мире "Арктика", спущенного на воду 16 июня в Санкт-Петербурге.

26 июня с производственной площадки завода "ЗиО-Подольск" на Балтийский завод был отправлен второй реактор силовой установки. Ранее, 26 мая, состоялась отгрузка первого реактора.

РИТМ-200 - новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная АО "ОКБМ Африкантов". Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

"РИТМ-200 - новое поколение реакторных установок, поэтому для производства оборудования потребовались нестандартные инженерные решения и очень слаженная командная работа".

"В реализации проекта принимали участие сразу несколько компаний дивизиона: ОКБМ Африкантов, как проектировщик и комплектный поставщик, ЗиО-Подольск, как изготовитель корпусного оборудования, а также ЭМСС, ЦНИИТМАШ".

"В ходе выполнения производственных операций специалистами дивизиона были разработаны сразу несколько новых технологий и инструментов, не применявшихся ранее не только в России, но и в мире".

"Среди них новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и др. Поэтому успешная отгрузка РИТМ-200 - важное событие не только для дивизиона, но и для атомной отрасли, и отечественного машиностроения", - отметил генеральный директор АО "Атомэнергомаш" Андрей Никипелов.

"Строительство атомного ледокола - крайне сложный процесс, в котором очень важна тесная координация между изготовителями различных узлов и элементов. Своевременная поставка реакторной установки позволяет нам двигаться в графике, чтобы передать ледокол заказчику в строгом соответствии с утвержденными сроками", - сказал руководитель проекта 22220 ООО "Балтийский завод-Судостроение" Сергей Черногубовский.

Основное преимущество новой силовой установки в её компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.

За счёт этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости и т.д.

Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235.

Перегрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тысяч тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.

Основные производственные работы по изготовлению РИТМ-200 выполнялись в Подмосковье на заводе "ЗиО-Подольск" (вместе с ОКБМ "Африкантов" входят в "Атомэнергомаш"). Изготовление шло около 2,5 лет. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает восемь месяцев, за которые на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты.

В настоящее время на заводе уже идёт производство реакторной установки для серийного ледокола нового поколения "Сибирь".

Для перевозки ледокольного реактора специалисты АЭМ изготовили специальную транспортировочную упаковку из металла. Поскольку реактор является негабаритным грузом, то доставляется заказчику на специальном железнодорожном транспортере сочлененного типа грузоподъемностью 240 тонн.

Универсальный двухосадочный атомный ледокол "Арктика" станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина - 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

"Росатом" открыл региональный офис в Вашингтоне

Российская компания уже открыла более 10 региональных центров по всему миру.

Путин: РФ и КНР должны расширять научно-техническое взаимодействие в атомной энергетике

Не только возводя в КНР новые АЭС, но и расширяя научно-техническое взаимодействие.

Ввод в эксплуатацию "Тяньваня-3" ожидается в феврале 2018 года

Загрузка топлива - в конце августа 2017 года.


Герой дня

Наталья Айрапетова: в ИАТЭ горячая пора

Наталья Айрапетова: в ИАТЭ горячая пора

В Китай. Безусловно, в Китай. Также ребятам очень нравится ездить в Белоруссию, потому что их там очень хорошо принимает Белорусский союз молодёжи, замечательные места, культурная программа.



ИНТЕРВЬЮ

Владимир Асмолов

Владимир Асмолов
В докладе на "Атомэкспо" я говорил о том, что очень важно соблюдать принцип стадийности, нельзя пропускать ни одной стадии любого нового проекта. Нельзя обещать перепрыгнуть реку в два прыжка в надежде на то, что посередине реки найдётся твёрдая опора. А вдруг не найдётся, что тогда?


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
На строящемся энергоблоке №4 Ростовской АЭС завершена важная технологическая операция - закончены работы по сварке главного циркуляционного трубопровода (ГЦТ).


Поиск по сайту:


Rambler's Top100