AtomInfo.Ru


Westinghouse разрабатывает устойчивое к авариям топливо - газета

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 16.05.2014

Компания "Westinghouse" разрабатывает топливо, отличающееся улучшенными характеристиками для условий тяжёлых аварий, пишет "Post Gazette".

Конструкция топливных сборок для легководных реакторов претерпела мало изменений с первых лет атомной эры. Кассеты оптимизируют и повышают их эффективность, однако основные принципиальные решения остаются такими же - таблетки из оксида урана и трубки из сплавов циркония.

Компания "Westinghouse", пишет газета, уделяет внимание созданию так называемого устойчивого к авариям топлива (accident-tolerant fuel). Одно из возможных решений, вызывающих у компании интерес - переход на оболочки твэлов из карбида кремния.

Также изучаются новые типы топливных таблеток. Они будут более плотными, чем применяемые сегодня, и будут менее подвержены расширению с ростом температуры.

Кроме новых возможностей по безопасности, любое новое топливо должно быть лучше предыдущего, выгорать более эффективно и служить дольше. В противном случае, эксплуатирующие организации не станут выкладывать деньги за более дорогую технологию, отличающуюся только большей устойчивостью к авариям.

Газета цитирует сотрудника Окриджской национальной лаборатории Курта Террани, считающего, что для успешной коммерциализации следует понимать следующее обстоятельство: "Вы делаете топливо не для того, чтобы использовать его при действительно тяжёлой аварии. Вы делаете топливо для того, чтобы оно работало пять лет в реакторе и давало энергию".

Ключевые слова: ЯТЦ, США, Вестингауз


Другие новости:

Причиной инцидента на WIPP мог стать кошачий наполнитель - мнение

Версия активно изучается.

TEPCO выгрузила из БВ-4 на Фукусиме 814 из 1533 сборок

Работа выполнена чуть более, чем наполовину.

Украина выполняет обязательства по поставкам оборудования для АЭС РФ

Вместе с тем, "Росэнергоатом" будет учитывать возможные риски из-за нынешней политической ситуации на Украине.


Герой дня

Лев Кочетков

Лев Кочетков: первые белоярские

Между тем, пароперегревательного канала всё не было и не было. Время шло, назначенные сроки пропущены. Что делать? В.А.Малых проверил разные варианты.



ИНТЕРВЬЮ

Игорь Жемков

Игорь Жемков
Вообще, у БОР-60 история длинная. На самом деле, штатный срок эксплуатации у реактора заканчивался в 1989 году. Конечно, срок этот был явно заниженный. Дело в том, что когда строился БОР-60, предполагались большие перспективы развития реакторов на быстрых нейтронах и считалось, что через 20 лет ему на смену придёт новый исследовательский реактор, да и вообще большинство проблем будет решено.


МНЕНИЕ

Smith

Smith
Быстрый реактор с газовым теплоносителем, по сути, представляет собой интеграцию всех трёх перечисленных направлений и является прекрасной возможностью для Европы сохранить и приумножить свои знания в указанных областях.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100