AtomInfo.Ru


Общественные слушания на сооружение СВБР-100 назначены на 2 июня 2014 года

АКМЭ-инжиниринг, ОПУБЛИКОВАНО 28.04.2014

Компания "АКМЭ-инжиниринг" продолжает процедуру проведения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при сооружении опытно-промышленного энергоблока (ОПЭБ) с реакторной установкой на быстрых нейтронах со свинцово-висмутовым теплоносителем (СВБР-100) в Ульяновской области.

С 30 апреля и до 2 июля 2014 года предварительный вариант материалов ОВОС при сооружении СВБР-100, а также техническое задание на проведение ОВОС и регламент проведения общественных слушаний будут доступны для ознакомления на сайте "АКМЭ-инжиниринг" и интеренет-портале города Димитровград, а также в бумажном варианте в офисе компании в Димитровграде.

Проведение общественных обсуждений в форме общественных слушаний предварительного варианта материалов ОВОС при сооружении СВБР-100 назначено на 2 июня 2014 года.

Поступившие замечания и предложения будут учтены в окончательном варианте материалов ОВОС при сооружении СВБР 100. Данные материалы войдут в пакет документов для получения лицензии на сооружение ОПЭБ с СВБР-100 для дальнейшей реализации проекта.

ОАО "АКМЭ-инжиниринг" - Атомные Комплексы Малой Энергетики - является совместным государственно-частным предприятием, принадлежащим в равных (50/50) долях Госкорпорацией "Росатом" и энергоугольной компании ОАО "Иркутскэнерго" (подконтрольна En+ Group). Компания создана в 2009 году для реализации проекта разработки, выпуска в серию и коммерциализации реактора со свинцово-висмутовым теплоносителем на быстрых нейтронах - проект СВБР-100.

СВБР-100 - свинцово-висмутовый быстрый реактор мощностью 100 МВт - инновационный модульный реактор малой мощности для многоцелевого применения, обладающий свойствами естественной безопасности. Проект опирается на прорывные для мировой атомной индустрии российские разработки в области реакторов на быстрых нейтронах с теплоносителем свинец-висмут и накопленный опыт их эксплуатации на атомных подводных лодках.

К настоящему времени в рамках реализации проекта СВБР-100 выполнены следующие ключевые виды работ: разработана проектно-сметная документация для сооружения опытно-промышленного энергоблока с реакторной установкой СВБР-100 в Димитровграде; завершена разработка технического проекта реакторной установки СВБР-100 по пяти направлениям; сформирован задел по работам с оборудованием длительного цикла изготовления: непосредственно реакторной установки, паротурбинной установки и автоматизированной системы управления технологическим процессом; заключен договор на аренду земельного участка под строительство пилотного энергоблока в Димитровграде Ульяновской области с РУ СВБР -100; результаты инженерных изысканий в рамках запланированного строительства опытно-промышленного энергоблока прошли государственную экспертизу.

Также в настоящее время в рамках реализации проекта СВБР-100 выполняются работы, направление на получение лицензии на размещение ОПЭБ; подготавливаются материалы обоснования лицензии на сооружение ОПЭБ; завершается разработка технических проектов реакторной установки и активной зоны; корректируется проектно-сметная документация в части оптимизации стоимости ОПЭБ; продолжаются НИОКРы и работа с поставщиками оборудования длительного цикла изготовления.

Ключевые слова: Свинец-висмут, СВБР, Пресс-релизы


Другие новости:

Энергетика США - дороже и нестабильнее

Американская энергетика сталкивается с системными проблемами.

GE и "Siemens" заинтересованы в покупке "Alstom"

Но Париж спешить не будет.

Энергоблоки №1 и №2 Белоярской АЭС будут демонтированы к 2032 году

Финансирование работ осуществляется за счёт средств ОАО "Концерн Росэнергоатом".


Герой дня

Лев Кочетков

Лев Кочетков: первые белоярские

Между тем, пароперегревательного канала всё не было и не было. Время шло, назначенные сроки пропущены. Что делать? В.А.Малых проверил разные варианты.



ИНТЕРВЬЮ

Игорь Жемков

Игорь Жемков
Вообще, у БОР-60 история длинная. На самом деле, штатный срок эксплуатации у реактора заканчивался в 1989 году. Конечно, срок этот был явно заниженный. Дело в том, что когда строился БОР-60, предполагались большие перспективы развития реакторов на быстрых нейтронах и считалось, что через 20 лет ему на смену придёт новый исследовательский реактор, да и вообще большинство проблем будет решено.


МНЕНИЕ

Василий Семашко

Василий Семашко
Дорога через деревню за "край земли" относительно оживлённа - постоянно проносятся автомобили персонала Чернобыльской АЭС, в основном руководства, которое ездит на работу из Славутича через Беларусь по специальному пропуску.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100