Руководство судоремонтного завода Нерпа намерено законсервировать первую советскую АПЛ РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 26.09.2012 Руководство судоремонтного завода "Нерпа" в Мурманской области намерено не допустить утилизации легендарной подлодки "Ленинский комсомол" (К-3), которую необходимо убрать из дока в ближайшее время, для чего предлагает законсервировать лодку и спустить ее на воду "до лучших времен", сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы завода Ирина Анзулатова. В региональных СМИ на этой неделе появилась информация, что легендарная лодка "Ленинский комсомол", которую ранее было решено превратить в музей, пойдет на металлолом в ближайшее время, поскольку АПЛ занимает место на стапельной плите завода, куда в ближайшее время должны поставить плавбазу "Лепсе" для дальнейшей утилизации. На "Нерпе" подтверждают - содержание лодки обходится заводу очень дорого, и место, где она сейчас стоит, в ближайшее время будет использовано для постановки "Лепсе", однако речь об утилизации лодки не идет. "Мы всегда боролись за то, чтобы сохранить лодку как мемориал. В прошлом году получили бумагу из Минобороны, в которой говорилось о том, что лодку не будут утилизировать. Вот только денег на нее не выделяют. Чтобы превратить "Ленинский комсомол" в музей, необходимо 500 миллионов рублей. Мы предлагаем законвертовать ее и спустить на воду", - сказала Анзулатова. По ее словам, такая операция, когда на лодке завариваются все забортные отверстия, и она спускается на воду, обойдется в 50 миллионов рублей, однако так будет дешевле для самого завода и сохраннее для лодки, которая в таком состоянии может ждать решения о дальнейшем финансировании. Пока же подтверждения о том, что и эти деньги поступят, на заводе нет. "Мы надеемся, что средства будут найдены. Лодку необходимо сохранить для потомков", - добавила собеседница агентства. К-3 заложили на заводе "Севмаш" в Северодвинске. Спустили на воду в 1957 году, а в 1958 году она вошла в боевой состав Северного флота с местом базирования в Гремихе. Всего подлодка совершила 14 дальних походов и боевых служб. В 1962 году "К-3" во время Арктического похода дважды пересекла Северный полюс. В сентябре 1967 года на подлодке произошел пожар, в результате которого погибли 39 человек - это была первая крупная авария на советском атомном подводном флоте, повлекшая массовую гибель людей. В 2006 году лодку на понтонах из Гремихи доставили в Снежногорск. Из легендарной субмарины хотели сделать музей и поставить в Мурманске у ледокола "Ленин", были планы отправить в Петербург на стоянку у крейсера "Аврора" или в Северодвинск, где К-3 была заложена. Ключевые слова: История, ЯОК, Россия, Атомоходы Другие новости: Четвёртый энергоблок Калининский АЭС принят в промышленную эксплуатацию Не забуду картину четвёртого энергоблока, из которого росло дерево. NRC выдала лицензию на строительство и эксплуатацию лазерного разделительного завода Лицензия даёт право обогащать уран до 8%. Нижняя палата конгресса США поддержала сворачивание программы госгарантий в сфере энергетики Аппетиты сторонников альтернативной энергетики могут быть существенно урезаны. |
Герой дня Алексей Зайцев: в ФЭИ была сделана ставка на разработку отечественного продукта Между китайскими и белорусскими специалистами, конечно, разница есть. В чём она заключается... ИНТЕРВЬЮ
Юрий Драгунов МНЕНИЕ
Виктор Мурогов |