ЗиО-Подольск производит контрольную сборку деаэраторного бака и колонки деаэратора для Белоярской АЭС-2 Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 14.09.2012 В начале сентября состоялся визит представителей ЗАО ПО "Уралэнергомонтаж", осуществляющего монтажные работы на блоке БН-800 БАЭС-2 на машиностроительный завод "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш). Целью визита было знакомство с производством оборудования для Белоярской АЭС-2, в том числе с контрольной сборкой деаэраторного бака и колонки деаэратора для Белоярской АЭС-2. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ФОТО Деаэратор, фото Атомэнергомаш Деаэратор входит в систему подготовки питательной воды: в нем вода подогревается и освобождается от растворенного кислорода. Производительность агрегата 3200 т/час, общий вес - 183,9 т. Деаэратор будет установлен на 22-й отметке машинного зала (генеральный проектировщик Санкт-Петербургский "Атомэнергопроект") Белоярской АЭС-2. По согласованию с генеральным проектировщиком, технический проект деаэратора выполнил ОАО "НПО ЦКТИ", имеющий большой опыт проектирования теплообменного оборудования для ТЭС и АЭС; рабочую конструкторскую документацию разработали специалисты отделов утилизационных котлов №4 и №5 СКБ АМ и ГНХ инжиниринговой компании "ЗИОМАР". Днища бака были отштампованы на ОАО "Петрозаводскмаш", а вальцовку и сварку обечаек толщиной от 30 до 36 мм, приварку патрубков, опорной арматуры и вспомогательных комплектующих осуществил "ЗиО-Подольск". Кроме того, подольский завод изготовил роликовые опоры, которые должны обеспечить возможность температурных расширений корпуса, так как в процессе эксплуатации он будет нагреваться почти до 2000С. Поскольку длина деаэратора составляет 32,16 м, а высота 7,95 м, его транспортировка будет осуществляться тремя крупными товарными местами: двумя полукорпусами деаэраторного бака и деаэрационной колонкой. Также был решена проблема защиты готового изделия от коррозии, поскольку корпус деаэратора выполнен из углеродистой стали. По окончании контрольной сборки полукорпусов и колонки, все патрубки деаэратора будут герметично закрыты специально изготовленными заглушками, а свободный объем заполнится азотом. После этого сверхнегабаритный груз будет доставлен адресату специальным железнодорожным транспортером. ОАО "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск" ("ЗиО-Подольск") - крупнейший производитель высокосложного теплообменного оборудования для объектов топливно-энергетического комплекса: атомных и тепловых электростанций, нефтяной и газовой промышленности. 40% установленной энергетической мощности России, стран СНГ и Балтии оснащены оборудованием с маркой "ЗиО", в том числе 100% атомных электростанций, начиная с первой в мире АЭС в Обнинске. ОАО "Атомэнергомаш" - энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации "Росатом", одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России. ОАО "Атомэнергомаш" является поставщиком эффективных комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет около 50 производственных, научно-исследовательских, инжиниринговых предприятий на территории России и за рубежом. Ключевые слова: Атомное машиностроение, Белоярская АЭС, Пресс-релизы, БН-800 Другие новости: Верховный суд Индии отказался приостановить загрузку топливом АЭС "Куданкулам" Петицию подавали антиядерные активисты. Ремонт на украинской АЭС в 2013 г может выявить проблемы с американским топливом - ТВЭЛ Мы предполагаем, что и в дальнейшем у них могут быть очень серьёзные проблемы. Предполагаемый срок пуска - III квартал 2013 года. |
Герой дня Юрий Драгунов: космическая энергетика вернёт РФ достойное место в освоении космоса Для БРЕСТа мы рассматриваем нитридное топливо. Однако в целом для других установок у меня нет такой категоричной позиции - надо бросить МОКС и заниматься только нитридным топливом. ИНТЕРВЬЮ
Валерий Дроздов МНЕНИЕ
Владимир Рычин |