AtomInfo.Ru


Полярники и активисты проводят сбор подписей за сохранение атомохода Арктика

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 20.08.2012

Начался сбор подписей за сохранение атомного ледокола "Арктика" в качестве музея; проголосовать через интернет или "вживую", на специальном подписном листе, может любой человек.

"Арктика" прославилась на весь мир 17 августа 1977 года, когда стала первым судном, достигшим точки Северного полюса в надводном плавании. Она была создана на Балтийском заводе в Ленинграде в 1975 году и бесперебойно отработала 33 года. С 2009 года, когда она была выведена из эксплуатации, неоднократно поднимался вопрос о ее сохранении и присвоения ей статуса культурного наследия РФ.

Глава ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша сообщил ранее, что проект утилизации выведенных из эксплуатации атомных ледоколов "Арктика" и "Сибирь" будет включен в новую федеральную целевую программу по ядерной и радиационной безопасности, и их будут утилизировать после 2015-2016 годов. Сейчас ледоколы стоят у причала Атомфлота в Мурманске и не представляют опасности для людей и окружающей среды.

"Проект "За сохранение "Арктики" является некоммерческой гражданской инициативой сообщества полярников, ветеранов ледокольного флота и просто неравнодушных людей; его цель - собрать как можно больше подписей в защиту атомохода и обратиться с этим материалом в аппарат президента и правительства, рассказал РИА Новости автор идеи, администратор интернет-форума "Полярная Почта" Игорь Никуленков.

Неравнодушные к судьбе атомохода могут проголосовать за сохранение "Арктики" на сайте arktika.polarpost.ru. На этом же сайте размещены образцы бланков подписных листов. Сбор подписей будет продолжаться до тех пор, пока судьба "Арктики" не решится окончательно, добавил собеседник агентства.

"Наш проект не поддерживают политики или предприятия, движения протеста или одобрения чего-либо. Просто жаль терять атомоход, как когда-то мы бездарно потеряли "Ермак". Столько всего полезного "Арктика" сделала, столько через нее хороших людей прошло, столько теплоходов она спасла в 1983 году, на полюс первая сходила, получила орден - и всё равно на свалку идет", - рассказал Никуленков.

Идея движения в защиту "Арктики" родилась, по его словам, в ходе дискуссий на форуме, где общаются интернет-пользователи со всей России.

"Если на утилизацию "Арктики" необходимо около 1,9 миллиарда рублей, то гораздо рациональнее эти средства использовать на её сохранение в качестве памятника мирового мореплавания и национального достояния в Санкт-Петербурге. В Мурманске есть "Ленин", в Северной столице будет "Арктика". Основная трудность в том, что проект по ее дезактивации, подготовке, перебазированию технически очень сложный, поэтому и нужно обращаться к федеральной власти, как к единственной, способной решить такую сложную задачу", - полагает Никуленков.

Атомоход "Арктика" в качестве музея в многомиллионном Петербурге мог бы решать целый комплекс задач, отметил руководитель проекта. Например, это дополнительные площади для Российского музея Арктики и Антарктики, экспозиция которого размещена в здании Никольского единоверческого собора.

"Также, помимо прибыли от посещения туристов, "Арктика" подтвердит и будет поддерживать статус России как великой арктической державы, сумевшей сделать ядерную энергию действительно мирной. Мне кажется, после Фукусимы людей нужно убеждать в своих "атомных" умениях массово, а не только на уровне переговоров в правительствах. "Арктика" станет таким аргументом, который можно будет всем показать", - подчеркнул Никуленков.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, История


Другие новости:

"Техснабэкспорт" поможет ОАЭ обеспечить топливом первую в стране АЭС

Конкурс проводился с июля 2011 года.

Начато финансирование строительства белорусской АЭС

ОАО "Банк БелВЭБ" 16 августа 2012 года открыло первый аккредитив для осуществления расчётов по контрактам на строительство белорусской АЭС.

Три строителя разбились на Белоярской АЭС за четыре дня - СК

ЧП произошли в период с 27 по 31 июля 2012 года.


Герой дня

Валерий Дроздов

Валерий Дроздов: четвёртый

Однако за несколько месяцев до защиты диплома меня неожиданно вызвал к себе декан нашего факультета В.И.Есин с целью представить меня молча сидящему у него в кабине товарищу.



ИНТЕРВЬЮ

Владимир Сотсков

Владимир Сотсков
Важное отличие этого ПГ заключается в том, что отвод пара из корпуса ПГ производится через один патрубок. Такое изменение конструкции требует выполнить работы по обоснованию сепарационной схемы парогенератора.


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
В истории с атомоходами Иран, скорее всего, планирует разыграть по-новой партию с игрой на повышение. В данном случае, на повышение обогащения урана на иранских предприятиях.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100