AtomInfo.Ru


Украинские атомщики повредили топливо для Южно-Украинской АЭС при загрузке - Westinghouse

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 11.07.2012

Американское топливо для Южно-Украинской АЭС было повреждено украинскими специалистами во время загрузки в реакторы АЭС, заявил вице-президент Westinghouse по внешним связям и стратегии Майк Керст (Mike Kirst).

"Очевидно, что во время процесса загрузки пара таких (топливных - ред.) сборок была поцарапана, а также была деформирована пара дистанционирующих решеток (ТВС-W). Это не проблема разработки (топлива - ред.)", - сказал он изданию Nuclear Intelligence Weekly.

Оператор украинских АЭС компания "Энергоатом" проводит полную выгрузку топлива из активных зон реакторов второго и третьего энергоблоков Южно-Украинской АЭС в связи с выявленными отклонениями в работе тепловыделяющих сборок производства транснациональной компании Westinghouse.

На втором и третьем энергоблоке ЮУАЭС в опытно-промышленном режиме эксплуатируются 126 сборок производства Westinghouse, загруженные в реакторы блоков в 2010-2011 годах в рамках соответствующего коммерческого контракта, заключенного между "Энергоатомом" и транснациональным поставщиком в марте 2008 года.

В частности, на третьем блоке станции эксплуатируются 84 сборки, на втором - 42 сборки. В ходе планово-предупредительного ремонта (ППР) второго энергоблока ЮУАЭС, стартовавшего 18 июня, в активную зону блока предполагалось догрузить еще 42 свежие сборки Westinghouse.

Керст напомнил, что американское топливо работает в активной зоне реактора совместно с новым российским топливом, которое было разработано для коррекции недостатков топлива ТВС-М.

По словам Керста, российское топливо ТВСА обладает очень жесткой конструкцией, имеет уголки по бокам. "Наше топливо в настоящее время испытывает трудности при загрузке в ячейки активной зоны. Размер области для (загрузки - ред.) топлива ... слишком мал", - сказал он.

Топ-менеджер Westinghouse отметил, что в силу ряда причин "украинские атомщики решили дать большую нагрузку на кассету", что привело к предельному напряжению в месте расположения топливных сборок.

Керст также добавил, что по контракту с украинским Энергоатомом Westinghouse не несет ответственности за повреждение топлива во время загрузки.

Эксперт в атомной энергетике, главный редактор электронного издания "Атоминфо" Александр Уваров считает, что в данной ситуации нельзя сваливать вину на украинских специалистов-атомщиков.

"Я категорически против того, что вся ответственность перекладывается на эксплуатационный персонал АЭС. Проектант обязан предпринимать усилия, чтобы облегчить жизнь эксплуатации", - сказал эксперт РИА Новости.

Комментируя высказывания Керста, эксперт отметил, что Westinghouse должен не критиковать, а предлагать выходы из ситуации.

"Если вы видите, что допустимые усилия, прикладываемые к кассете, слишком велики, то какой путь вы предлагаете для решения этой проблемы? Из высказываний представителя компании этого не видно", - подчеркнул он.

Также эксперт обратил внимание, что из-за нескольких поврежденных дистанционирующих решеток американских сборок атомный регулятор Украины никогда бы не принял решение выгрузить все топливо.

"На мой взгляд, ситуация с американским топливом более серьезна, чем говорит Керст" - сказал эксперт.

Уваров также добавил, что "если не будут устранены корневые причины случившегося, то эта ситуация с американским топливом может повториться и при следующих перегрузках".

Первый заместитель государственной инспекции ядерного регулирования Украины (Госатомрегулирование) - главный государственный инспектор по ядерной и радиационной безопасности Михаил Гашев ранее заявил РИА Новости, что на третьем энергоблоке ЮУАЭС в ходе операций по перегрузке топлива в рамках ППР были выявлены повреждения обода дистанционирующей решетки ТВС-W, загруженной в активную зону в 2010 году.

Главный инспектор сообщил, что после выгрузки топлива комиссия в составе представителей регулятора, эксплуатирующей организации и производителя произведет детальный анализ и экспертизу этих повреждений. Он предположил, что экспертиза может продлиться до первых чисел августа, а ее итоги будут положены в основу решения регулятора о разрешении догрузки свежей партии топлива в составе 42 кассет во второй энергоблок.

Главный инспектор отметил, что повреждения обода дистанцирующей решетки не является критическим нарушением в работе топлива, однако, с точки зрения нормативной документации по ядерной безопасности, это квалифицируется как учтенное нарушение в работе АЭС и требует особого внимания и детальной экспертизы.

Президент украинского "Энергоатома" Юрий Недашковский поручил директору Южно-Украинской АЭС Виссариону Киму провести ряд мероприятий по перегрузке топлива на третьем энергоблоке.

ТВСА - топливо российского производства для АЭС. ТВС-W - топливо американского производства под советско-российский тип реактора АЭС.

Ключевые слова: ЯТЦ, Фабрикация, Восточная Европа, Украина, Вестингауз


Другие новости:

"Росэнергоатом" завершил дооснащение АЭС в рамках постфукусимских мероприятий

На дооснащение было потрачено 2,6 миллиарда рублей.

Топ-менеджер ТВЭЛа, обвиняемый в подкупе на СХК, уволился из компании

Об этом стало известно только сейчас.

Нормы экономии энергии снижены в ряде районов Японии после возобновления работы АЭС

Четыре района перешли на менее жёсткий режим экономии.


Герой дня

Валерий Дроздов

Валерий Дроздов: четвёртый

Однако за несколько месяцев до защиты диплома меня неожиданно вызвал к себе декан нашего факультета В.И.Есин с целью представить меня молча сидящему у него в кабине товарищу.



ИНТЕРВЬЮ

Владимир Сотсков

Владимир Сотсков
Важное отличие этого ПГ заключается в том, что отвод пара из корпуса ПГ производится через один патрубок. Такое изменение конструкции требует выполнить работы по обоснованию сепарационной схемы парогенератора.


МНЕНИЕ

Владимир Мордашев

Владимир Мордашев
Оказалось, что, решив нарезать кольца из сантиметровой трубки, начали считать, сколько надо колец, но оба забыли, сколько кубических сантиметров в литре. Спросили в коридоре первого встречного, тот не задумываясь, сказал: "Сто".


Поиск по сайту:


Rambler's Top100