AtomInfo.Ru


Атомный ледокол Россия завершил работу в Финском заливе

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 23.04.2012

Атомный ледокол "Россия" ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" завершил работу в акватории Финского залива, проведя через льды в общей сложности 185 судов, рассказал РИА Новости в среду капитан атомохода Александр Спирин.

Работа атомного ледокола в 2012 году на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, была рассчитана на 100 дней. Такое решение было принято после аномально тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в прошлом году, когда количество застрявших во льдах судов превышало 150. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов.

В этом году в Финском заливе 3 февраля начал работу самый большой в мире атомоход "50 лет Победы". С 8 марта и до сегодняшнего дня у берегов Приморска трудилась "Россия".

"Совершив сегодня заключительную проводку судна Stena Arctica и проведя, в общей сложности, 185 танкеров, "Россия" в 18.07 (мск) начала движение в сторону выхода из Финзалива. Где-то 25 апреля, в зависимости от фактической погоды, будем в Мурманске", - рассказал Спирин.

По его словам, в Мурманске ледокол ожидает небольшая стоянка, связанная с подготовкой атомохода к новому рейсу, и снова выход - на сей раз на работу в Арктику.

"За все время работы на приморском направлении никаких разногласий с администрацией Большого порта Санкт-Петербург у нас не было. Работали по налаженной схеме, получали заявки на проводки, водили суда. Мы считаем только те, кого водили за собой. Иногда кто-то в канале вслед за караваном самостоятельно пристраивался, кто-то пользовался нашими рекомендациями - таких мы и не считали", - отметил капитан "России", добавив, что экипаж атомохода с удовольствием работал на Балтике.

Всего атомные ледоколы Росатомфлота за эту зимнюю навигацию на Балтике провели 322 судна, из них 137 - "на счету" атомного ледокола "50 лет Победы".

Сейчас "50 лет Победы" продолжает работать в Белом море, выполняя плановые проводки судов. После того, как ледокол "Ямал" в 20-х числах апреля выйдет из дока, "Победа" вернется в Мурманск и будет готовиться к сезону летних туристических поездок на Северный полюс. Всего в этом году запланировано четыре таких рейса.

В Финском заливе в свое время побывали все атомные ледоколы, работавшие в СССР, а затем и в России. Созданные на Балтийском заводе, свои первые ходовые испытания они проходили в водах Балтики, а уже потом отправлялись в Мурманск через Датские проливы и далее вдоль побережья Норвегии. Даже мелкоосадочные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач", сделанные по заказу СССР в Финляндии, были отбуксированы на Балтийский завод для монтажа ядерной энергетической установки и последующих ходовых испытаний в Финском заливе.

Атомоход "Россия" был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. На сегодня является самым старшим из атомных ледоколов.

Флагман отечественного ледокольного флота, "50 лет Победы" первоначально назывался "Урал" и строился на Балтийском заводе. Он был заложен 4 октября 1989 года и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг на ледоколе был поднят 23 марта 2007 года, а 11 апреля атомоход пришел в постоянный порт приписки Мурманск.

Атомоход "50 лет Победы" создан по модернизированному проекту второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Его длина - 160 метров, ширина - 30 метров, осадка - 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов.

В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия


Другие новости:

Новым гендиректором Атомэнергомаша стал Андрей Никипелов

Считаю важным, что выбор кандидатуры на должность руководителя дивизиона состоялся не по традиционной ведомственной логике, а на основе открытого, прозрачного конкурса.

Два бывших института Росатома формально вошли в структуру Курчатовского института

Вхождение ИТЭФ в Курчатник завершено.

Часть научного оборудования из Германии доставлена к реактору ПИК

Оно уже двигается, часть оборудования уже пришла, часть идёт.


Герой дня

Паскаль Анзьё

Паскаль Анзьё: мотивация - безопасность

Поэтому мы серьёзно работаем над компоновкой активной зоны, чтобы не допустить возникновения подобной ситуации. Такие же исследования проводят и российские коллеги.



ИНТЕРВЬЮ

Анатолий Кочетков

Анатолий Кочетков
В результате для GUINEVERE было придумано другое расположение. У нас ускорительные нейтроны летят в землю, сверху вниз.


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Проект MOX-кассет для CEFR уже готов. По геометрии они будут слабо отличаться от урановых предшественников.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100