AtomInfo.Ru


Росатомфлот в ближайшее время примет решение о дальнейшей работе Вайгача

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 16.12.2011

Специальная комиссия ФГУП "Росатомфлот" совместно с экипажем атомного ледокола "Вайгач" и его капитаном Василием Голохвастовым в ближайшее время примет решение о возможном продолжении работы атомохода в Енисейском заливе, сообщает пресс-служба предприятия.

Пожар на атомном ледоколе "Вайгач", который двигался из порта Дудинка в Мурманск, произошел в ночь со среды на четверг. Угрозы атомному реактору ледокола не было. Точные причины возгорания в настоящий момент устанавливаются. Предположительно, оно могло произойти из-за короткого замыкания электропроводки из-за большого количества подключенных электроприборов в каюте второго механика.

Ранним утром атомоход прибыл в Дудинку, сейчас на его борту работает следственная группа транспортной прокуратуры, а также прибывшая минувшей ночью из Мурманска в Красноярский край специальная комиссия Росатомфлота, которая должна сделать выводы о техническом состоянии ледокола после произошедшего ЧП.

"В ближайшее время капитан атомохода "Вайгач" Василий Голохвастов, его экипаж и комиссия Росатомфлота примут решение по состоянию атомного ледокола и возможности продолжения им работы в Енисейском заливе. Это особенно важно в связи с тем, что атомоход "Таймыр" в настоящее время находится в плановом ремонте в доке предприятия", - говорится в сообщении.

От места происшествия до Дудинки атомоход двигался своим ходом со скоростью 12 узлов. Его реакторная установка работает в штатном режиме, подчеркнули в Росатомфлоте.

"Руководство предприятия принимает все меры для восстановления документов и одежды членов экипажа, чьи каюты оказались в эпицентре возгорания. В соответствии с процедурами, на период следственных мероприятий члены экипажа и представители ФГУП не имеют права давать комментарии о ходе расследования. Об итогах расследования будет сообщено дополнительно", - отмечается в сообщении предприятия.

Как сообщалось ранее, атомный ледокол "Вайгач" вышел 6 декабря из порта приписки Мурманск после планового ремонта и перегрузки топлива в реакторе. Теплоход "Капитан Данилкин" ОАО "Мурманское морское пароходство", ледовой проводкой которого занимался атомоход, сейчас стоит в районе поселка Караул в ожидании дальнейшей проводки.

В результате пожара на атомоходе погибли два человека - Бажуков Павел Сергеевич, 1979 года рождения (уроженец Мурманска), и Морозов Валентин Алексеевич, 1956 года рождения (уроженец Курской области). Семьям погибших моряков будет выплачено не менее миллиона рублей.

Состояние пострадавшего при пожаре дублера старшего механика, уроженца Петербурга Алексея Шевченко 1967 года рождения, стабильное, он находится с отравлением угарным газом в Таймырской центральной районной больнице, куда был доставлен вертолетом с борта атомохода.

Атомный однореакторный ледокол "Вайгач" отличается уменьшенной осадкой - 8,5 метра. Судно было построено на финской судоверфи "Вяртсиля Морская Техника" по заказу СССР в 1989 году и введено в строй в 1990 году. Силовая установка была смонтирована на Балтийском заводе в Петербурге.

Мощность "Вайгача" составляет 50 тысяч лошадиных сил и позволяет преодолевать непрерывным ходом на мелководье лед толщиной 1,77 метра со средней скоростью два узла. Атомоход оборудован системой пневмообмыва, которая препятствует налипанию на корпус битого льда и снега. Экипаж судна насчитывает 89 человек.

Ключевые слова: Безопасность, Россия, Атомоходы


Другие новости:

Таможенники предотвратили вывоз из РФ в Иран натрия-22

В зале вылета "Шереметьево" сработала система "Янтарь".

Контракт с Индией на расширение АЭС "Куданкулам" отложен из-за протестов - источник

Индийская сторона попросила отсрочку.

AREVA объявила список замороженных проектов в сфере ЯТЦ

Приостановки коснутся EREF, Georges Besse-II, MELOX, Comurhex, Trekkopje и Ryst Kuil.


Герой дня

Юрий Хомяков

Юрий Хомяков: коды нужно довести до людей

Аварийные коды нужно довести до людей. Почему? Потому что один из главных критериев реакторов, особенно реакторов IV поколения - жёсткие требования и ограничения по возможному облучению населения.



ИНТЕРВЬЮ

Борис Попов

Борис Попов
Тем не менее, в методологии ИНПРО, о которой мы сейчас говорим, есть такой критерий - стране, которая впервые вводит АЭС, необходимо иметь референтный блок, проработавший несколько лет в другой стране.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Расчёты позволяют заключить - независимо от того, работал бы или нет технологический конденсатор, активная зона была бы повреждена.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100