Севморпуть уже через несколько лет ощутит потребность в новых атомных ледоколах - эксперт РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 27.09.2011 Развитие Северного морского пути с ежегодным увеличением оборота грузов уже через несколько лет вызовет серьезную потребность в строительстве новых атомных ледоколов, считает вице-президент Ассоциации полярников России Владимир Стругацкий. "Сегодня у России достаточное количество ледоколов, но при неминуемом увеличении грузооборота на Севморпути мы столкнемся с серьезной необходимостью увеличивать их количество, и нам надо будет экстренно их строить", - сказал он. При этом Стругацкий отметил, что наибольшая необходимость в судах на Северном морском пути будет наблюдаться в восточной части трассы. "На западе у нас все нормально, а вот восток и сейчас периодически сталкивается с трудностями", - сказал он. Комментируя программу "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы", в рамках которой "Росатом" планирует построить три атомных ледокола, собеседник агентства отметил, что документ вполне реально воплотить в жизнь, если он не столкнется с недофинансированием. "Переход "Атомфлота" в ведение "Росатома" явно положительно влияет на развитие атомного судостроения, госкорпорация поддерживает атомный флот", - сказал Стругацкий. Поддерживает его и другой эксперт - директор Российского музея Арктики и Антарктики, соруководитель международного проекта "Российская дрейфующая база "Барнео" Виктор Боярский. "То, что "Атомфлот" входит в "Росатом", полезно для отрасли. Это профильная деятельность корпорации. И раз "Росатом" сейчас на подъеме, то развивается и строительство ледоколов. Это важно для России, для экономики", - сказал он. Боярский отметил, что сегодня в стране достаточное количество ледоколов для обеспечения жизнедеятельности Севморпути. "Те перспективы, которые сегодня озвучиваются правительством, а именно строительство трех атомных и шести дизельэлектрических ледоколов, весьма оптимистичны. Заявляется о выделении 90 миллиардов рублей на три года, на три ледокола", - сказал он, отметив, что даже при подобном финансировании заявленные планы можно осуществить лишь при параллельном строительстве судов и бесперебойном финансировании этих работ. "Даже в лучшие времена на строительство одного ледокола уходило 2-2,5 года. Только при параллельном строительстве и при бесперебойном финансировании возможно реализовать эти планы. Но сейчас в строительство ледоколов пошло финансирование...", - сказал эксперт. При этом Боярский уточнил, что другим немаловажным пунктом при строительстве ледоколов является то, что атомные суда могут строить не так уж много заводов в России. "Подобные заказы могут осуществить "Балтийский завод", "Адмиралтейские верфи", которые скоро должны переехать на остров Котлин. Если проблемы "Балтийского завода" не решатся, а переезд мощностей верфей затянется, это может повлиять на исполнение госзаказа", - резюмировал эксперт. В состав современного атомного флота России, владельцем и оператором которого является предприятие ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации Росатом, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания. Всего за годы эксплуатации ледокольного флота в России было построено десять атомоходов, из них девять ледоколов и один атомный лихтеровоз "Севморпуть". На сегодняшний день три атомных ледокола выведены из эксплуатации - "Ленин" (первый, заложенный в 1956 году), "Сибирь" и "Арктика". На прошлой неделе заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский заявил, что строительство трех новых двухосадочных атомных ледоколов должно быть завершено к 2020 году для полноценного обслуживания арктических портов Севморпути. По словам замминистра, в 2016-2017 годах возникнет так называемая "ледокольная пауза", когда подойдет к концу срок эксплуатации ледоколов "Таймыр" и "Вайгач", в этом случае необходимость во вводе в работу двухосадочных ледоколов, которые смогут обслуживать порты в устье Енисея, станет особенно актуальной. Двухосадочные ледоколы предназначены для круглогодичной эксплуатации в западном районе Арктики, а в летне-осенний период - в восточном районе Арктики. По замыслу авторов проекта, атомоход должен решать такие задачи, как самостоятельная проводка судов и лидирование караванов, ледокольная проводка судов на участках Енисея и Окской губы, буксировка судов, оказание помощи и проведение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. В рамках программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" Росатом планирует построить три двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году, а также шесть дизель-электрических ледоколов. Каждое судно рассчитано на 40 лет работы. Ключевые слова: Атомоходы, Россия Другие новости: Губернатор Петербурга поддерживает идею строительства ледоколов на Балтийском заводе Писем писать не надо, надо действовать. Я готов поддержать эту идею. В МАГАТЭ создана рабочая группа в соответствии с планом действий по ядерной безопасности Методология стресс-тестов от МАГАТЭ будет готова в октябре. Четвёртый энергоблок Кольской АЭС включён в сеть По состоянию на 23 сентября в работе находятся первый, третий и четвёртый энергоблоки. |
Герой дня Елена Миколайчук: план действий - результат непротивления сторон Мне кажется, что изначальный подход был честнее. Но Украина готова ко всему. У нас уже проверены все блоки. Хотите проверить ещё раз? Пожалуйста, вперёд и с песней! ИНТЕРВЬЮ
Александр Бычков МНЕНИЕ
Игорь Хохлов |