AtomInfo.Ru


Юрген Гроссманн, атомный воин Германии

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 29.05.2011

Зелёные радикалы в Германии всегда ненавидели атомную энергетику. Мартовская авария на японской АЭС "Фукусима Дайичи" подбросила поленьев в германский костёр радиофобии. Правительство ввело трёхмесячный мораторий на эксплуатацию семи старейших атомных ЭБ и поручило сразу двум комиссиям - одной по безопасности, а другой по этике - проанализировать судьбу атомной отрасли, пишет "Economist".

Атомный герой

Против моратория восстал один человек. Его имя - Юрген Гроссманн (Jurgen Grossmann). Он большой босс в компании RWE, германском энергетическом гиганте, среди активов которого есть атомные энергоблоки.

Гроссманн - бесстрашный боец, отстаивающий принципы неалармистской энергетической политики. С его ростом 2,03 метра его трудно не заметить. Но его дело, кажется, обречено.

Он доказывает - чтобы достичь поставленных целей по сокращению выбросов парниковых газов, Германия нуждается в атомной энергетике. По крайней мере, до тех пор, пока не достигнут зрелости другие экологически чистые энергетические технологии.

Германия планирует к 2020 году покрывать 35% своих энергопотребностей за счёт возобновляемых источников, а к 2050 году - 80%. Добиться этого будет трудно. У страны не так много солнца для солнечной энергетики. Ветряки не могут работать непрерывно. Зелёные и "нимби" борются не только с крупными электростанциями, но даже с ЛЭП, так как, по их мнению, от них появляется рак.


Нимби - nimbys, not in my backyard. Прозвище людей, кто в целом не выступает против энергетики, но твёрдо возражает, чтобы станции строились вблизи его населённого пункта.

Неудавшаяся сделка

В сентябре 2010 года четыре крупнейших энергетических компании Германии - "E.ON", RWE, "EnBW" и "Vattenfall" - договорились с правительством о продлении эксплуатации 17 атомных энергоблоков в среднем на 14 лет каждого. Сохранялась надежда, что германское общество примет атомную энергетику, хотя, начиная с 2001 года, в стране наблюдался консенсус в пользу постепенного закрытия АЭС.

Атомный энергоблок дорого строить, но дёшево эксплуатировать. Даже после введения дополнительного налога на ядерное топливо, себестоимость атомного киловатт-часа в Германии оставалась низкой. К этому нужно добавить, что АЭС практически не дают парниковых газов.

Но 17 мая комиссия Германии по безопасности реакторов вынесла вердикт. В целом, он выглядел положительным. Может быть, за одним принципиальным исключением. Комиссия сочла, что ни один из германских блоков не выживет, если террористы "Аль-Каеды" направят к нему смертников на пассажирском авиалайнере.

До конца месяца свои выводы правительству представит другая комиссия (по этике). После чего, германские власти подготовят новый закон. Как ожидается, он потребует закрытия всех АЭС в стране в течение 10 лет.

Гроссманн не сдаётся

Юрген Гроссманн не входит в число противников альтернативной энергетики. В 2008 году он как президент RWE подписал распоряжение о создании дочерней компании "RWE Innogy", которая занимается строительством ветряков в Великобритании, Нидерландах, Испании и Германии.

У RWE есть подразделения, где изучают технологии очистки от парниковых газов и их хранения. Если такие технологии достигнут рыночной зрелости, то они позволят сделать электростанции на ископаемом горючем намного чище. Интересные альтернативные проекты RWE реализует и на угольных станциях в американском штате Джорджия.

Но, несмотря на всё сказанное, доля возобновляемых источников в балансе RWE составляет только 4%. Основный вклад в баланс компании дают угольные и газовые станции, причём самые современные из них могут также работать на биотопливе.

RWE меньше зависит от атома, чем её коллеги и конкуренты из германского энергетического чемпиона "E.ON" (шесть атомных блоков в Германии) или из "EnBW". Тем не менее, отказ от АЭС станет для RWE весьма болезненным делом.

Политические ветры в Германии благоволят малым энергетическим фирмам. Еврокомиссия вынудила германских энергетиков продать часть диспетчерских подразделений. RWE вывела принадлежащие ей сети в дочернюю компанию.

О Гроссманне говорят так - это миллиардер, сделавший себя сам. В 1993 году он купил сталелитейный завод в Нижней Саксонии, находившийся на грани банкротства, заплатив за него две дойчемарки. Спустя пару лет предприятие превратилось в прибыльное. Завод до сих пор принадлежит Гроссманну.

В прошлом декабре германские зелёные присвоили Гроссманну звание "Динозавр года". Гроссманн не растерялся: "Что такое человек? Бабочка-однодневка по сравнению с динозавром!".

Срок контракта Гроссманна в RWE завершится в 2012 году. Скорее всего, он покинет компанию. Его возможные преемники - Рольф Мартин Шмиц (Rolf Martin Schmitz), ныне занимающий пост оперативного директора RWE, и Леонхард Бирнбаум (Leonhard Birnbaum), отвечающий в компании за стратегическое планирование.

Новому руководству Гроссманн обязательно оставит атомное наследство. RWE активно действует за пределами Германии. Компании принадлежит 30% АЭС "Борсель" в Нидерландах. Совместно с "E.ON", компания намерена участвовать в строительстве новых атомных блоков в Великобритании.

Ключевые слова: Вывод из эксплуатации, Европа, Германия


Другие новости:

Замгендиректора Росатома увольняется из атомной госкорпорации

Татьяна Кожевникова 27 мая работает в Росатоме последний день и затем переходит на новую работу вне отрасли.

Стресс-тесты угрожают закрытием советским атомным блокам в странах ЕС - политик

С такими апокалиптическими предсказаниями 18 мая на заседании правительства ЧР выступил глава кабинета министров Чехии Петр Нечас.

Японское правительство раздражено противоречивой информацией от ТЕРСО по ситуации на АЭС

Я дал указание выявить все скрытые данные и обнародовать их.

Герой дня

Сергей Рыжов

Сергей Рыжов: истина всегда лежит посередине

И наша концепция, которая является чем-то средним относительно этих двух концепций. У нас есть сочетание пассивных и активных систем. Думаю, что истина всегда лежит посередине.



ИНТЕРВЬЮ

Вячеслав Першуков

Вячеслав Першуков
Нам нельзя построить памятник, который будет использоваться время от времени. Важно уже сейчас понимать, какие исследования там будут вестись в ближайшие пять-шесть лет.


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Будет неверным утверждать, что всем литовским политикам нравится холодная атомная война с соседями. К здравому смыслу своих коллег призывает Казимира Прунскене.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100