В Каролинах проверяют готовность к эвакуации при ЧС на АЭС AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 22.05.2011 Готовы ли американские города, расположенные вблизи АЭС, к чрезвычайным ситуациям? Журналисты телеканала "NewsChannel 36" попытались выяснить, что думают на сей счёт в Северной и Южной Каролинах. Фукусимская паника У многих в обоих штатах до сих пор перед глазами стоит паника 14 сентября 1999 года, возникшая с приближением урагана "Флойд". Забитые дороги, рожающие на обочинах женщины, полицейские и курсанты, освобождающие проезд и выталкивающие в сторону машины, у которых кончился бензин. Представьте себе, спрашивают журналисты, во что превратится вечно пребывающая в стадии реконструкции автодорога "Brawley School Road", единственная дорога, по которой будет эвакуироваться население в случае аварии на АЭС "McGuire". Или другие окрестные дороги, которые также знавали лучшие времена. "На дорогах начнётся столпотворение", - считает Трой Джонс. Он работает в компании "Nukepills.com", которая продаёт таблетки йодида калия - препарата, использующегося для йодной профилактики. "Вы не представляете, что творилось (в дни аварии на Фукусиме). Люди сходили с ума", - говорит Джонс. Компания получала тысячи заказов. Причём заказы приходили, в основном, не из Японии, а из Калифорнии, которой вообще ничего не угрожало. "Люди звонили нам, паниковали, плакали, слали нам письма с мольбами по электронной почте", - вспоминает Джонс. По его мнению, эвакуационные планы, принятые в Каролинах, не учитывают степень паники, которая обязательно возникнет в случае аварии на атомной станции. Йодные таблетки Проводятся ли в Каролинах учения по тренировке действий населения в условиях ЧС на АЭС? "Возьмите, например, школы. Они тренируются, как действовать при пожаре, при торнадо и других бедствиях. Но их планы по действиям при аварии на АЭС лежат только на бумаге", - говорит Джонс. У школьников и студентов в обоих штатах практически отсутствуют тренировки по действиям при ядерной аварии. "Бумага всё стерпит, но если придётся применять аварийные планы на практике без предварительных тренировок, то случится катастрофа", - уверен Джонс. Всё не так страшно, отвечают на эти упрёки в органах образования. Все школы двух штатов, расположенные в 10-мильных зонах, имеют письменные планы действий на случай аварии на АЭС. Учителя, медицинский и другой персонал учебных заведений проходят обучение на сей счёт. И у них есть неприкосновенный запас таблеток йодида калия. Чиновник, отвечающий за безопасность школьников, Кевин Ирп абсолютно уверен в том, что эвакуация пройдёт без сучка и задоринки: "Фактически, мы занимаемся этим каждый день, но по более приятным поводам. Нам нужно посадить детей в автобусы, поговорить с ними, пересчитать и поехать. С этим мы справимся". Уэйн Брум возглавляет отдел чрезвычайных ситуаций в муниципалитете округа Мекленбург. По его мнению, таблетки йодида калия - не первая необходимость: "Наши планы таковы, что мы вывозим детей до выбросов, и поэтому таблетки им не потребуются". Но все планы могут сорвать дорожные пробки. Если школьные автобусы застрянут по дороге, то облако радиоактивных веществ может их догнать. "Если детям придётся ждать посадки в автобус и пробираться потом через пробки, то может оказаться слишком поздно. Запас таблеток им должен быть выдан ещё до того, как они покинут классы", - аргументирует Джонс. Для спасателей и ликвидаторов такой подход входит в правило. В августе 2009 года после независимой проверки планов по действиям при ЧС на АЭС "McGuire" была выдана рекомендация - эта категория людей должна иметь возможности принять йодные таблетки заблаговременно, иначе пробки на дорогах могут не позволить им вовремя добраться до центров с запасами медикаментов. Школы также начинают задумываться над этим. "Что мы точно можем сделать - это обеспечить, чтобы в первом автобусе колонны был запас йодида калия. Колонны, в случае необходимости, будут сопровождать полицейские или армейские машины", - считает Ирп. Компания "Duke Energy", американская эксплуатирующая организация, наняла консультантов, в чью задачу входит оценка времени, требующегося для эвакуации 10-мильных зон вокруг АЭС "McGuire" и "Catawba". Результат работы консультантов таков - 10-мильные зоны вокруг обеих станций могут быть полностью очищены от населения за максимум шесть часов. Эта оценка была получена в предположении плохих погодных условий и одновременном скоплении людей и машин в узких местах по пути эвакуации. Но оценка базируется на данных об автомобильном движении, собранных в 2004 году и не учитывающих сегодняшнюю ситуацию на дорогах штатов. Ключевые слова: США, Безопасность Другие новости: Плавучий саркофаг причалил для загрузки воды с аварийных реакторов АЭС "Фукусима-1" "Мегафлоут" в субботу прибыл к побережью японской префектуры Фукусима. Балтийский завод получил две турбинные установки для ПАТЭС Две паротурбинные установки поставил Калужский турбинный завод (входит в ОАО "Силовые машины"). Атомстройэкспорт подписал первый контракт с турецким подрядчиком по строительству АЭС Контракт подписан с фирмой ENVY Energy and Environmental Investments Inc., которая примет участие в изыскательских работах. |
Герой дня Сергей Рыжов: истина всегда лежит посередине И наша концепция, которая является чем-то средним относительно этих двух концепций. У нас есть сочетание пассивных и активных систем. Думаю, что истина всегда лежит посередине. ИНТЕРВЬЮ
Вячеслав Першуков МНЕНИЕ
Василий Семашко |