AtomInfo.Ru


В Каролинах проверяют готовность к эвакуации при ЧС на АЭС

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 22.05.2011

Готовы ли американские города, расположенные вблизи АЭС, к чрезвычайным ситуациям? Журналисты телеканала "NewsChannel 36" попытались выяснить, что думают на сей счёт в Северной и Южной Каролинах.

Фукусимская паника

У многих в обоих штатах до сих пор перед глазами стоит паника 14 сентября 1999 года, возникшая с приближением урагана "Флойд". Забитые дороги, рожающие на обочинах женщины, полицейские и курсанты, освобождающие проезд и выталкивающие в сторону машины, у которых кончился бензин.

Представьте себе, спрашивают журналисты, во что превратится вечно пребывающая в стадии реконструкции автодорога "Brawley School Road", единственная дорога, по которой будет эвакуироваться население в случае аварии на АЭС "McGuire". Или другие окрестные дороги, которые также знавали лучшие времена.

"На дорогах начнётся столпотворение", - считает Трой Джонс. Он работает в компании "Nukepills.com", которая продаёт таблетки йодида калия - препарата, использующегося для йодной профилактики.

"Вы не представляете, что творилось (в дни аварии на Фукусиме). Люди сходили с ума", - говорит Джонс. Компания получала тысячи заказов. Причём заказы приходили, в основном, не из Японии, а из Калифорнии, которой вообще ничего не угрожало.

"Люди звонили нам, паниковали, плакали, слали нам письма с мольбами по электронной почте", - вспоминает Джонс.

По его мнению, эвакуационные планы, принятые в Каролинах, не учитывают степень паники, которая обязательно возникнет в случае аварии на атомной станции.

Йодные таблетки

Проводятся ли в Каролинах учения по тренировке действий населения в условиях ЧС на АЭС?

"Возьмите, например, школы. Они тренируются, как действовать при пожаре, при торнадо и других бедствиях. Но их планы по действиям при аварии на АЭС лежат только на бумаге", - говорит Джонс.

У школьников и студентов в обоих штатах практически отсутствуют тренировки по действиям при ядерной аварии. "Бумага всё стерпит, но если придётся применять аварийные планы на практике без предварительных тренировок, то случится катастрофа", - уверен Джонс.

Всё не так страшно, отвечают на эти упрёки в органах образования. Все школы двух штатов, расположенные в 10-мильных зонах, имеют письменные планы действий на случай аварии на АЭС. Учителя, медицинский и другой персонал учебных заведений проходят обучение на сей счёт. И у них есть неприкосновенный запас таблеток йодида калия.

Чиновник, отвечающий за безопасность школьников, Кевин Ирп абсолютно уверен в том, что эвакуация пройдёт без сучка и задоринки: "Фактически, мы занимаемся этим каждый день, но по более приятным поводам. Нам нужно посадить детей в автобусы, поговорить с ними, пересчитать и поехать. С этим мы справимся".

Уэйн Брум возглавляет отдел чрезвычайных ситуаций в муниципалитете округа Мекленбург. По его мнению, таблетки йодида калия - не первая необходимость: "Наши планы таковы, что мы вывозим детей до выбросов, и поэтому таблетки им не потребуются".

Но все планы могут сорвать дорожные пробки. Если школьные автобусы застрянут по дороге, то облако радиоактивных веществ может их догнать. "Если детям придётся ждать посадки в автобус и пробираться потом через пробки, то может оказаться слишком поздно. Запас таблеток им должен быть выдан ещё до того, как они покинут классы", - аргументирует Джонс.

Для спасателей и ликвидаторов такой подход входит в правило. В августе 2009 года после независимой проверки планов по действиям при ЧС на АЭС "McGuire" была выдана рекомендация - эта категория людей должна иметь возможности принять йодные таблетки заблаговременно, иначе пробки на дорогах могут не позволить им вовремя добраться до центров с запасами медикаментов.

Школы также начинают задумываться над этим. "Что мы точно можем сделать - это обеспечить, чтобы в первом автобусе колонны был запас йодида калия. Колонны, в случае необходимости, будут сопровождать полицейские или армейские машины", - считает Ирп.

Компания "Duke Energy", американская эксплуатирующая организация, наняла консультантов, в чью задачу входит оценка времени, требующегося для эвакуации 10-мильных зон вокруг АЭС "McGuire" и "Catawba".

Результат работы консультантов таков - 10-мильные зоны вокруг обеих станций могут быть полностью очищены от населения за максимум шесть часов. Эта оценка была получена в предположении плохих погодных условий и одновременном скоплении людей и машин в узких местах по пути эвакуации.

Но оценка базируется на данных об автомобильном движении, собранных в 2004 году и не учитывающих сегодняшнюю ситуацию на дорогах штатов.

Ключевые слова: США, Безопасность


Другие новости:

Плавучий саркофаг причалил для загрузки воды с аварийных реакторов АЭС "Фукусима-1"

"Мегафлоут" в субботу прибыл к побережью японской префектуры Фукусима.

Балтийский завод получил две турбинные установки для ПАТЭС

Две паротурбинные установки поставил Калужский турбинный завод (входит в ОАО "Силовые машины").

Атомстройэкспорт подписал первый контракт с турецким подрядчиком по строительству АЭС

Контракт подписан с фирмой ENVY Energy and Environmental Investments Inc., которая примет участие в изыскательских работах.

Герой дня

Сергей Рыжов

Сергей Рыжов: истина всегда лежит посередине

И наша концепция, которая является чем-то средним относительно этих двух концепций. У нас есть сочетание пассивных и активных систем. Думаю, что истина всегда лежит посередине.



ИНТЕРВЬЮ

Вячеслав Першуков

Вячеслав Першуков
Нам нельзя построить памятник, который будет использоваться время от времени. Важно уже сейчас понимать, какие исследования там будут вестись в ближайшие пять-шесть лет.


МНЕНИЕ

Василий Семашко

Василий Семашко
В помещениях первого этажа одного из них разместились офисы дирекции строительства станции. Рядом резвятся весенние коты.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100