AtomInfo.Ru


Атомный ледокольный флот поможет России сохранить лидерство в Арктике - эксперт

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 21.03.2011

Присутствие и успешная научная работа России в Арктике во многом зависит от интенсивной эксплуатации атомного ледокольного флота, считает спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, депутат Госдумы Артур Чилингаров.

Всего за годы эксплуатации ледокольного флота в России было построено десять атомоходов, из них девять ледоколов и один атомный лихтеровоз "Севморпуть". На сегодняшний день три атомных ледокола выведены из эксплуатации - "Ленин" (первый, заложенный в 1956 году), "Сибирь" и "Арктика". В будущем планируется построить еще три двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году, а также шесть дизель-электрических ледоколов.

"Мы вернулись в Арктику. У нас был серьезный перерыв, но мы вернулись, и сейчас делаем все, чтобы никуда отсюда не уходить. В первую очередь, это научное наблюдение. И мы ищем решения и возможности, чтобы использовать российский атомный флот для исследовательской работы", - рассказал Чилингаров в ходе видеомоста РИА Новости Москва - Санкт-Петербург.

В 2010 году, члены экспедиции "Арктика-2010" шли в Северном Ледовитом океане на атомном ледоколе "Россия", рассказал Чилингаров. Также была экспедиция, связанная с определением внешней границы континентального арктического шельфа на исследовательском судне "Академик Федоров".

"Мы и дальше будем активно использовать любые возможности присутствия России в Арктике. И мы за международное сотрудничество. Кто из зарубежных ученых хочет работать на российских ледоколах, на российской базе дрейфующей - мы открыты", - добавил полярник.

Начальник Высокоширотной арктической экспедиции (ВАЭ) Арктического и антарктического НИИ Росгидромета Владимир Соколов добавил к вышесказанному, что Россия является лидером по возможности технологического присутствия в высокоширотной Арктике не только из-за использования атомных ледоколов.

"Атомный ледокольный флот, конечно же, может активно действовать практически круглогодично в акватории Северного ледовитого океана. Но у России есть уникальные авиационные методы доставки грузов и оборудования на дрейфующие станции", - рассказал Соколов.

Сейчас в Китае запущена программа постройки атомных ледоколов, эта страна проявляет к Арктике большой интерес, отметил Соколов. В 2010 году Китай организовал дрейфующую арктическую станцию, но просуществовала она только месяц.

"Их атомный ледокольный флот - это далекое будущее. На станции у них было 120 человек: массовостью, конечно, взяли, но не продолжительностью пребывания в Арктике", - сказал Соколов.

Юго-Восточная Азия действительно проявляет большой интерес к арктическим районам, в частности, к Северному морскому пути, добавил заведующий кафедрой природопользования Государственной полярной академии Вячеслав Макеев.

"Севморпуть короче и безопаснее - на нем нет пиратов. В апреле в Сингапуре состоится семинар, посвященный различным вопросам, связанным с Арктикой. Япония, Китай, Малайзия все время размышляют о том, как эксплуатировать Семорпуть в своих интересах", - сказал Макеев.

Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 суток до 20 и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

Ключевые слова: Россия, Атомоходы


Другие новости:

Компания-оператор АЭС Фукусима-1 нарушала регламент техобслуживания - агентство

В отчёте Агентства по ядерной безопасности, выпущенном за девять дней до землетрясения, содержится критика в отношении TEPCO.

Восстановление охлаждения реакторов на АЭС Фукусима-1 - главная задача

Владимир Асмолов о работе в Японии группы "Росатома".

Подача электричества на аварийные энергоблоки Фукусимы-1 может начаться через два дня

Подача электричества может быть осуществлена только после детального осмотра оборудования.


Герой дня

Янко Янев

Янко Янев: о Белене и об ОЯТ

Атомная энергетика XXI века держится на двух китах - она должна быть технологически солидна и политически грамотна. Без этого, удачи не видать.



ИНТЕРВЬЮ

Андрей Косилов

Андрей Косилов
Практика показывает, что внедрять новое нужно, начиная с верха, иначе движения вперёд не будет. Есть позитивные сдвиги по странам.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
В свою очередь, другой осведомлённый источник на условиях анонимности раскрыл для AtomInfo.Ru некоторые детали этой истории.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100