На площадку Ленинградской АЭС-2 прибыло оборудование Группа по связям с общественностью ОАО СПбАЭП, ОПУБЛИКОВАНО 16.11.2010 Вчера на площадку Ленинградской АЭС-2 доставили партию тяжеловесного крупногабаритного оборудования весом более 230 тонн. Генпроектировщиком и генподрядчиком ЛАЭС-2 является инжиниринговая компания "СПбАЭП" - предприятие Госкорпорации "Росатом". Доставка оборудования осуществлялась водным и автомобильным транспортом. По воде к причалу Соснового Бора из Волгодонска и Петрозаводска прибыли: ферма опорная, ферма упорная, защита сухая, закладные детали транспортного шлюза. Секция к ферме опорной, состоящая из трех секторов, перевозилась из Волгодонска в Сосновый Бор автотранспортом. 14 ноября транспортный экспедитор ООО "АЕТ Транс" осуществил выгрузку оборудования с теплохода "Дмитрий Егоров" автокраном грузоподъемностью 450 тонн на транспортные прицепы. А в ночь на 15 ноября с сопровождением ДПС оборудование перевезли на соответствующие склады хранения в г. Сосновый Бор и площадку сооружения Ленинградской АЭС-2. Разгрузку оборудования с автотранспортеров на площадке строительства Ленинградской АЭС-2 произвел ОАО "СПбАЭП" совместно с ЗАО "КОНЦЕРН ТИТАН-2". Ферма опорная предназначена для установки ядерного реактора в бетонной шахте. В сборе она представляет собой сварную металлоконструкцию диаметром более 9 метров и весом 143 тонны. Как отмечают в Департаменте комплектации оборудования ОАО "СПбАЭП", правильно спланированная логистическая схема доставки тяжелого крупногабаритного оборудования, а также комплекс работ по его укрупнению на заводах-изготовителях уже позволили снизить затраты на транспортировку и в дальнейшем - стоимость монтажных работ. Проект сооружения ЛАЭС-2 входит в Программу долгосрочной деятельности Госкорпорации "Росатом". Государственный контракт на строительство двух первых энергоблоков ЛАЭС-2 был заключен ОАО "СПбАЭП" 14 марта 2008 года и состоит из выполнения проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, а также включает в себя поставку оборудования, материалов и изделий. Электрическая мощность каждого энергоблока с реактором типа ВВЭР определена в 1198,8 МВт, теплофикационная - 250 Гкал/ч. Расчетный срок службы ЛАЭС-2 - 50 лет, основного оборудования - 60 лет. ОАО "СПбАЭП" - инжиниринговая компания, сооружающая современные атомные электростанции "под ключ". В мировой практике это называется EPCM (Engineering Procurement Construction Management) и включает в себя обоснование инвестиций, изыскательские работы, проектирование, поставку оборудования, строительно-монтажные работы и сдачу объекта в эксплуатацию. 100% акций ОАО "СПбАЭП" передано ОАО "Атомэнергопром", консолидирующему предприятия гражданской части атомной отрасли России. Директор ОАО "СПбАЭП" - Алексей Анатольевич Кайдалов. Госкорпорация "Росатом" объединяет более 270 предприятий и научных организаций, в числе которых все гражданские компании атомной отрасли России, предприятия ядерного оружейного комплекса и единственный в мире атомный ледокольный флот. Госкорпорация "Росатом" является крупнейшей генерирующей компанией в России, которая обеспечивает более 40% электроэнергии в европейской части страны. Росатом имеет лидирующее положение на мировом рынке ядерных технологий, занимает 1-е место в мире по количеству одновременно сооружаемых в мире АЭС за рубежом, 2-е место в мире по запасам урана и 5-е место в мире по объему добычи, а также 4-е место в мире по генерации атомной электроэнергии, обеспечивает 40% мирового рынка услуг по обогащению урана и 17% рынка ядерного топлива. Генеральный директор Госкорпорации "Росатом" - Сергей Владиленович Кириенко. Ключевые слова: АЭС, Россия, Ленинградская АЭС, Пресс-релизы Другие новости: В Москве начала работу конференция АСММ-Регионам-2010 По направлению создания малых атомных станций мы находимся впереди. Именно наш опыт сегодня изучается за рубежом. На китайской АЭС Дайя-Бей произошёл инцидент уровня 1 по шкале INES Газета упоминает, что дозы сравнимы с дозами от двух рентгеновских снимков лёгких. Hyperion готов стать судовым реактором В первоочередных планах консорциума - создание концепции танкера с ядерным реактором "Hyperion" на борту. |
Герой дня Михаил Хорошев: силы у ИНПРО есть, нужна воля стран Но есть и другая сторона медали. Некоторые проекты, которые были запущены в начале второй фазы ИНПРО, не были подхвачены странами. ИНТЕРВЬЮ
Анатолий Зродников МНЕНИЕ
Михаил Сторожевой |