![]() | ||
![]() ![]() Статьи БФС-1 - физпуск критсборки для МОКС в ВВЭР-С ЧМЗ - рекорд по производству оболочек Россия и Мьянма подписали МПС по АСММ Ленинград-6 - начался монтаж статора генератора Георгий Тошинский: о ТЖМТ и не только США - Окридж и лазерное обогащение АЭС Palisades - вопрос о парогенераторах (часть IV) Росатом - прототип плазменного ракетного двигателя Росатом - МОКС-топливо для реакторов ВВЭР Документы Генсхема-2042 (утверждённый вариант) Конференции TerraPower получила разрешение на подготовительные работы на площадке Natrium в штате Вайоминг В мире статус действующего имеют 417 блоков, статус строящегося 62 блока - PRIS 16-17 апреля 2025 года ОКБ ГИДРОПРЕСС проведёт XXV Международную конференцию молодых специалистов В Москве отметили 125-летие со дня рождения Н.А.Доллежаля Пресс-релизы Врачи-онкологи познакомились с производством медицинских изделий в Физико-энергетическом институте Памяти товарища - Красимир Христов В Курчатове открыли мемориальную доску памяти ветерана атомной энергетики Германа Иванова Более 13,7 млрд кВт-ч электроэнергии Смоленская АЭС выдала потребителям за 8 месяцев 2023 года На Белоярской АЭС определили возможные технологии для переработки реакторного натрия В Физико-энергетическом институте начались ремонтные работы в преддверии юбилея Первой в мире АЭС | ![]() Экологи заблокировали во Франции поезд с гексафторидом урана, который должен уйти в Россию Активисты французского отделения экологической организации "Гринпис" в ночь на четверг заблокировали вблизи Парижа состав с 650 тоннами гексафторида урана, который должен был уйти в Россию, говорится в сообщении на сайте "Гринпис России". Партию гексафторида урана должны были погрузить на борт судна "Капитан Куроптев" в порту Гавр и отправить в Петербург. "Однако "Капитан Куроптев" в срочном порядке снялся с якоря и направился в сторону порта Монтуар-де-Бретань, преследуемый кораблем Гринпис "Эсперанца". В час ночи активисты приковали себя к железнодорожным путям и таким образом задержали передвижение поезда в сторону порта Монтуар-де-Бретань почти на шесть часов", - говорится в сообщении. Груз гексафторида урана принадлежит, по данным экологов, французской компании AREVA. Поставки в Россию обедненного гексафторида урана (ОГФУ) на дообогащение осуществляются на основании контрактов, заключенных ОАО "Техснабэкспорт" в середине 90-х годов 20-го века. Разделительные предприятия "Росатома" обладают более эффективными, по сравнению с европейскими, технологиями обогащения урана. Это позволяет использовать обедненный гексафторид урана европейского происхождения в качестве сырья для получения U235 - изотопа, который используется при производстве топлива для атомных станций. Контракты заканчиваются в 2010 году. В ноябре 2009 года госкорпорация "Росатом" заявила, что не будет продлевать или перезаключать контракты, чтобы сосредоточиться на обогащении природного урана, а не вторичного сырья. По международной шкале перевозок (где 1-й класс - наиболее опасный, а 9-й - наименее), транспортировка обедненного гексафторида урана относится к 7-му классу (к тому же классу относится и перевозка минеральных удобрений). Обедненный гексафторид урана содержит в себе меньше делящегося изотопа U-235, чем природная урановая руда. Однако из-за соединения с фтором материал является химически агрессивным (при соединении с водой превращается в плавиковую кислоту). Поэтому он перевозится в специальных контейнерах, на специально лицензированном транспорте, лицензированным персоналом. Гексафторид имеет химически агрессивную форму только в газообразном состоянии, при температуре свыше 20 градусов Цельсия. В контейнерах он находится в твердом состоянии. По мнению Гринпис, отправка гексафторида урана в Россию является по сути поставками радиоактивных отходов. По данным экологов, в страну происхождения гексафторида урана возвращается не больше 10% от всего ввозимого сырья, а до 98% остается в России на вечное хранение. ИСТОЧНИК: РИА Новости ДАТА: 11.03.2010 |