Атомфлот предложил исследовать арктический шельф в 2010-2012 годах двумя ледоколами

"Атомфлот" предложил использовать два ледокола для арктических экспедиций 2010-2012 годов, в ходе которых должно пройти исследование арктического шельфа и определение его российских границ, сообщил журналистам заместитель генерального директора по эксплуатации ФГУП "Атомфлот" Андрей Смирнов.

В летний период 2010-2012 годов планируется провести экспедиции, в ходе которых будет исследован российский арктический шельф.

"Атомфлот" предлагает использовать для этих целей два ледокола. Пока окончательного решения не принято, но мы готовы", - сказал он. По словам Смирнова, в настоящее время прорабатывается состав флота, который будет использован при исследовании шельфа, а также отбирается и тестируется оборудование, в том числе специальные эхолоты для проведения исследований.

Смирнов отметил, что ведущим ледоколом будет судно типа "Арктика", но мы предложили еще один атомный ледокол". В то же время он отметил, что вторым судном может стать и дизель-электрический ледокол.

"Ясно одно - мы должны этой зимой установить всю необходимую аппаратуру для того, чтобы с июня начать работу по исследованию арктического шельфа", - сказал Смирнов.

ФГУП "Атомфлот" вошел в состав госкорпорации "Росатом" в 2008 году. С 28 августа 2008 года ему переданы все российские атомные суда с ядерной энергетической установкой и суда атомного технологического обслуживания.В настоящее время в России действуют атомные ледоколы "Россия" (в строю с 1985), "Советский союз" (в строю в 1989 года), "Ямал" (в строю с 1992 года), "50 лет Победы", "Таймыр" (в строю с 1988 года), "Вайгач" (в строю с 1990 года), атомный лихтеровоз с ледокольным носом "Севморпуть" (в строю с 1988 года).

Россия была первым арктическим государством, подавшим в 2001 году заявку в ООН на установление внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане. Заявка России предполагает уточнение территории арктического шельфа площадью более миллиона квадратных километров.

Комиссия по границам континентального шельфа является органом ООН, основанным в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. Конвенция дает морским государствам право устанавливать исключительную экономическую зону шириной 200 миль от береговой черты. В случае продолжения шельфа за пределы этих границ страна может расширить свою границу до 350 миль. В этих пределах государство получает контроль над ресурсами, в том числе и нефтегазовыми.

Интерес к участию в активном освоении арктической зоны проявляют все больше государств. Это связано с изменением глобального климата, открывающим новые возможности для налаживания регулярного судоходства в Северном Ледовитом океане, а также больший доступ к полезным ископаемым этого обширного региона.Ранее министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев сообщал, что РФ подготовит уточненную заявку на арктический шельф, в частности, на хребет Ломоносова, Поднятие Менделеева и еще ряд структур, к 2013 году.

ИСТОЧНИК: РИА Новости

ДАТА: 31.10.2009

Темы: Россия, Атомоходы


Rambler's Top100