Cтартовала полярная экспедиция Арктика-2009

21 августа из Мурманска стартовала полярная экспедиция "Арктика-2009" Института Арктики и Антарктики на атомном ледоколе "Ямал". 55 ее участников проведут эвакуацию личного состава и имущества полярной станции "Северный полюс-36" и обеспечат высадку полярников на новую льдину в восточной части Арктики для организации дрейфующей станции "Северный полюс-37".

Аналогичные экспедиции атомоходов, эксплуатируемых ФГУП "Атомфлот" Госкорпорации "Росатом", проходят практически ежегодно. Сроки их проведения диктуются состоянием льдин, на которых работают полярники.

Льдина, на которой сейчас работает СП-36, в процессе годичного дрейфа стала небезопасной для станции и ее экспедиционного состава. Но исследования продолжатся: для СП-37 через спутник уже определена подходящая льдина, на которую с борта атомохода будет высажен экипаж будущей станции и выгружено более 200 тонн снаряжения. После этого атомный ледокол "Ямал" вернется в порт приписки - Мурманск.

Длительность экспедиции зависит от ледовой обстановки. Район Арктики, куда направляется атомоход, считается труднодоступным. Льдина, на которой дрейфует "Северный полюс-36", в настоящее время находится примерно в 140 милях от северного побережья Гренландии. А затем ледоход направится в традиционный для высадки российских полярников район - пролив между Гренландией и Шпицбергеном.

Сотрудничество Института Арктики и Антарктики и ФГУП "Атомфлот" продолжается уже многие годы. Именно атомный ледокольный флот обеспечивает доступ к районам Крайнего Севера и арктическому шельфу, регулярное проведение арктических экспедиций, собирающих ценную научную информацию, а также бесперебойное мореходство по Северному морскому пути. Все эти функции очень важны для обеспечения статуса великой полярной державы, которым обладает Россия.

Через сайт http://www.rosatom.ru/ (раздел "Атомный ледокольный флот") вы сможете следить за ходом полярной экспедиции "Арктика-2009".

Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. В настоящее время атомный ледокольный флот России насчитывает 6 атомных ледоколов, 1 контейнеровоз и 4 судна технологического обслуживания. Их эксплуатирует ФГУП "Атомфлот", входящий в состав Госкорпорации "Росатом". Флот был передан на баланс Госкорпорации в августе 2008 года. В декабре 2009 года атомный ледокольный флот России отметит свое 50-летие.

Атомоход "Ямал" - ледокол класса "Арктика". Спущен на воду в 1992 году. Имеет водоизмещение 23 тыс. тонн и мощность 75 тыс. л.с. Длина судна - 150 м, ширина - 30 м. Силовая установка – два реактора ОК-900. Ледокол имеет двойной корпус, толщина внешнего корпуса достигает 48 мм. Способен развивать скорость до 21 узла.

Экипаж - 150 человек, пассажировместимость - 100 человек. Судно оборудовано вертолётом и несколькими лодками класса "Зодиак". На корабле имеется 50 пассажирских кают; спутниковые системы, обеспечивающие навигацию, телефонную связь, факс и Интернет; библиотека, волейбольная площадка, тренировочный зал, бассейн, сауна.

"Ямал" совершил 39 рейсов к Северному полюсу. Это двенадцатый корабль в истории, достигший Северного полюса.

ИСТОЧНИК: Департамент Пресс-службы Госкорпорации Росатом

ДАТА: 24.08.2009

Темы: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы


Rambler's Top100