![]() | ||
![]() ![]() Статьи Виктор Михайлов - Атомный Учёный, Руководитель, Организатор Чашма-5 - выдана лицензия на строительство Атомоход Якутия - поднят государственный флаг ASPI и TerraPower - неоднозначное соглашение ВТГР в России - испытания топлива Блок Flamanville-3 впервые подключён к сети Hermes и Hermes-2 - различия проектов Алексей Слободчиков: канальный проект 2.0 Вадим Лемехов: о свинце и плутонии Документы Генсхема-2042 (утверждённый вариант) Конференции В Москве отметили 125-летие со дня рождения Н.А.Доллежаля В ФЭИ прошло торжественное заседание НТС Выставка EXPO-EURASIA KAZAKHSTAN прошла в Алма-Ате Конференция по сварке начала работу в ЦНИИТМАШ EXPO EURASIA KAZAKHSTAN 2024 пройдёт 19-21 июня Пресс-релизы Врачи-онкологи познакомились с производством медицинских изделий в Физико-энергетическом институте Памяти товарища - Красимир Христов В Курчатове открыли мемориальную доску памяти ветерана атомной энергетики Германа Иванова Более 13,7 млрд кВт-ч электроэнергии Смоленская АЭС выдала потребителям за 8 месяцев 2023 года На Белоярской АЭС определили возможные технологии для переработки реакторного натрия В Физико-энергетическом институте начались ремонтные работы в преддверии юбилея Первой в мире АЭС | ![]() Cтартовала полярная экспедиция Арктика-2009 21 августа из Мурманска стартовала полярная экспедиция "Арктика-2009" Института Арктики и Антарктики на атомном ледоколе "Ямал". 55 ее участников проведут эвакуацию личного состава и имущества полярной станции "Северный полюс-36" и обеспечат высадку полярников на новую льдину в восточной части Арктики для организации дрейфующей станции "Северный полюс-37". Аналогичные экспедиции атомоходов, эксплуатируемых ФГУП "Атомфлот" Госкорпорации "Росатом", проходят практически ежегодно. Сроки их проведения диктуются состоянием льдин, на которых работают полярники. Льдина, на которой сейчас работает СП-36, в процессе годичного дрейфа стала небезопасной для станции и ее экспедиционного состава. Но исследования продолжатся: для СП-37 через спутник уже определена подходящая льдина, на которую с борта атомохода будет высажен экипаж будущей станции и выгружено более 200 тонн снаряжения. После этого атомный ледокол "Ямал" вернется в порт приписки - Мурманск. Длительность экспедиции зависит от ледовой обстановки. Район Арктики, куда направляется атомоход, считается труднодоступным. Льдина, на которой дрейфует "Северный полюс-36", в настоящее время находится примерно в 140 милях от северного побережья Гренландии. А затем ледоход направится в традиционный для высадки российских полярников район - пролив между Гренландией и Шпицбергеном. Сотрудничество Института Арктики и Антарктики и ФГУП "Атомфлот" продолжается уже многие годы. Именно атомный ледокольный флот обеспечивает доступ к районам Крайнего Севера и арктическому шельфу, регулярное проведение арктических экспедиций, собирающих ценную научную информацию, а также бесперебойное мореходство по Северному морскому пути. Все эти функции очень важны для обеспечения статуса великой полярной державы, которым обладает Россия. Через сайт http://www.rosatom.ru/ (раздел "Атомный ледокольный флот") вы сможете следить за ходом полярной экспедиции "Арктика-2009". Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. В настоящее время атомный ледокольный флот России насчитывает 6 атомных ледоколов, 1 контейнеровоз и 4 судна технологического обслуживания. Их эксплуатирует ФГУП "Атомфлот", входящий в состав Госкорпорации "Росатом". Флот был передан на баланс Госкорпорации в августе 2008 года. В декабре 2009 года атомный ледокольный флот России отметит свое 50-летие. Атомоход "Ямал" - ледокол класса "Арктика". Спущен на воду в 1992 году. Имеет водоизмещение 23 тыс. тонн и мощность 75 тыс. л.с. Длина судна - 150 м, ширина - 30 м. Силовая установка – два реактора ОК-900. Ледокол имеет двойной корпус, толщина внешнего корпуса достигает 48 мм. Способен развивать скорость до 21 узла. Экипаж - 150 человек, пассажировместимость - 100 человек. Судно оборудовано вертолётом и несколькими лодками класса "Зодиак". На корабле имеется 50 пассажирских кают; спутниковые системы, обеспечивающие навигацию, телефонную связь, факс и Интернет; библиотека, волейбольная площадка, тренировочный зал, бассейн, сауна. "Ямал" совершил 39 рейсов к Северному полюсу. Это двенадцатый корабль в истории, достигший Северного полюса. ИСТОЧНИК: Департамент Пресс-службы Госкорпорации Росатом ДАТА: 24.08.2009 Темы: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы |