SKODA JS поставит в Китай внутрикорпусные устройства для самого большого ядерного реактора

Чешской компании SKODA JS a.s., входящей в Группу ОМЗ, удалось добиться существенного успеха на западных рынках, не взирая на финансовый кризис.

В результате тендера, продолжавшегося несколько месяцев, и последующих переговоров, компания заключила с французским обществом Areva NP контракт на производство внутрикорпусных устройств ядерного реактора типа EPR для китайского проекта АЭС Тайшань, блок 1, 2.

Эта АЭС строится консорциумом фирм Areva NP SAS, China Nuclear Power Engineering Company и China Nuclear Power Design Company в провинции Донг Гуанг (Guangdong) на юго-востоке Китая, вблизи Гонконга.

АЭС Тайшань (1, 2 блок), после финской АЭС Олкилуото-3 и французской АЭС Фламанвилль-3, является уже третьим проектом EPR в мире. Реактор EPR представляет собой новый тип реактора с водой под давлением, так называемого поколения III+.

По сравнению в энергетическими реакторами, эксплуатируемыми в настоящее время, реактор поколения III+ отличается повышенной промышленной и экологической безопасностью (меньшее количество производимых ядерных отходов), длительным сроком службы, равным 60 годам. Данный реактор имеет наибольшую электрическую мощность в мире (1 600 МВт), его размеры значительно превышают размеры реакторов, изготавливаемых ранее. Изготовление подобного оборудования требует современного технологического оснащения производства и использования передовых технологий.

SKODA JS сотрудничает с фирмой Areva NP по проекту EPR уже с 2005 года, когда компания получила контракты на производство внутрикорпусных устройств и опорного кольца реактора для нового блока финской атомной электростанции Олкилуото. Это первый энергоблок с реактором типа EPR.

В 2007 году сотрудничество было расширено, был заключен контракт на производство специального подъемного оборудования для безопасного обращения с внутрикорпусными устройствами реактора в ходе строительства и планово-предупредительных ремонтов. Опорное кольцо реактора на строящуюся АЭС Олкилуото было поставлено в декабре 2008 года, внутрикорпусные устройства и манипулятор будут отправлены в конце текущего года.

ИСТОЧНИК: Дирекция по связям с общественностью ОМЗ

ДАТА: 10.07.2009

Темы: Атомное машиностроение, ОМЗ, Шкода-ЯМ, EPR-1600, Китай


Rambler's Top100