Выбор Вестингауза как генподрядчика достройки ХАЭС-3,4 приведёт к необходимости реконструкции транспортной инфраструктуры Украины на общую сумму 1 млрд гривен

Размеры площадок на Хмельницкой АЭС не соответствуют размерам американского проекта AP-1000, пишет economica.com.ua, комментируя заявки, поступившие на конкурс по достройке третьего и четвёртого блоков этой станции.

Проблему с размерами можно было бы решить, если разместить AP-1000 на пустых площадках для пятого и шестого блоков. Однако остаётся ещё один нерешённый вопрос - о транспортировке оборудования.

"Поставка такого рода техники в Украине всегда осуществлялась по железной дороге. В случае же с "Вестингауз" потребуется транспортировка сперва морским, потом речным путем, а далее - дорогами и мостами, но только после предварительной реконструкции, которая, по расчётам специалистов, будет стоить не менее 1 млрд гривен", - пишет издание.

Как считает президент НАЭК "Энергоатом" Юрий Недашковский, американское предложение сможет конкурировать с остальными только в том случае, если его итоговая стоимость, с учётом дополнительных средств на транспортировку, сможет выдержать конкуренцию с предложениями, поступившими от других компаний.

Напомним, что одним из претендентов на достройку ХАЭС-3,4 выступает российский "Атомстройэкспорт". Как ранее сообщил ОКБ "Гидропресс" в эксклюзивном комментарии для AtomInfo.Ru, россияне предлагают братской республике проект ВВЭР-1000 (В-392Б), разработанный для аналогичных условий блоков №№5,6 Балаковской АЭС.

ИСТОЧНИК: AtomInfo.Ru

ДАТА: 01.08.2008

Темы: АЭС, Восточная Европа, Украина, Вестингауз, Экономика


Rambler's Top100