После смерти Беназир Бхутто, занимавшей ранее пост премьер-министра Пакистана и находившейся в оппозиции военному правлению в этой стране, начала появляться информация о том, что Бхутто была хорошо осведомлена о контрабанде ядерными материалами и технологиями, которой занимался Исламабад.
Напомним, что при жизни Бхутто категорически отрицала любую свою причастность к тайной ядерной торговле и обвиняла военных в том, что они продавали атомные секреты за рубеж без ведома гражданского правительства.
В новой книге, автор которой (Шиям Батия) имела возможность лично общаться с Бхутто, утверждается, что в 1993 году Бхутто принимала личное участие в передаче сведений по обогащению урана в Северную Корею. Взамен Пакистан рассчитывал на помощь КНДР при развитии собственных ракетных технологий.
Во время одной из встреч Батии и Бхутто в 2003 году, последняя рассказала автору книги "секрет настолько важный, что я дала слово никогда не раскрывать его, пока Беназир жива". Гибель Бхутто в результате покушения сняла данный обет молчания.
Если версия, приведенная в книге, подтвердится, то это позволит по-новому взглянуть на ядерную программу КНДР. Традиционно считалось, что Пхеньян концентрировал все усилия на наработке плутония, в то время как возможности КНДР по обогащению урана оценивались достаточно скептически.
ИСТОЧНИК: AtomInfo.Ru
ДАТА: 02.06.2008
Темы: Нераспространение, ЯТЦ, Азия, Пакистан, КНДР