С передачей ФГУП Атомфлот Росатому мы получим нормально функционирующую компанию: замдиректора по спецпроизводству и развитию ФГУП Атомфлот

"За последние годы сложилась такая ситуация, что предприятие ФГУП "Атомфлот" оказалось, можно сказать, брошенным управляющими структурами и в частности Минтрансом, - рассказал сегодня, 29 февраля, ИА REGNUM заместитель директора по спецпроизводству и развитию ФГУП "Атомфлот" Андрей Абрамов. - Получилось так, что мы тяжело находим язык с организацией, которой государство доверило сейчас использование атомного ледокольного флота на трассах Северного морского пути, - это ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП). Вопрос возможного объединения атомного ледокольного флота и нашего предприятия, которые когда-то были вместе, рассматривается уже с 2000 года в разных вариантах. Один из последних вариантов, который, мы надеемся, будет реализован, - это передача имущественного комплекса атомных ледоколов нашему предприятию и передача нашего предприятия в Росатом. Далее возможны варианты управления. Мы не претендуем на полномасштабное управление и ни в коей мере не отвергаем опыт Мурманского морского пароходства".

"Одна из ключевых проблем, которую мы пытаемся сейчас решить при объединении с ледокольным флотом, - пояснил Абрамов, - это как раз проблема отложенных решений, то есть ситуация, возникшая в связи с накоплением большого объема радиоактивных отходов и старением основных фондов как нашего предприятия, так и ледокольного флота. Ни для кого не секрет, что сейчас начинается планомерный вывод из эксплуатации плавучих объектов. Ближайший объект - это плавтехбаза "Лепсе", которая будет выводиться с привлечением международной финансовой помощи, затем плавтехбаза "Володарский", которая стоит сейчас на нашей территории законвертованная с большим количеством радиоактивных отходов. Близится и постепенный вывод наших ледоколов, к которому нужно готовиться. Наше предприятие создавалось именно для обслуживания атомного ледокольного флота, в том числе и для участия в процессах вывода из эксплуатации, у нас есть опыт и специалисты соответствующей квалификации. Поэтому в объединении усилий мы видим более эффективное решение данного вопроса".

"Также на сегодняшний момент накопились проблемы, связанные с тем, что суда Атомфлота, находясь в управлении частной компанией, используются не совсем эффективно. Нельзя забывать, - подчеркнул замдиректора по спецпроизводству и развитию ФГУП "Атомфлот", - что в атомной энергетике чисто коммерческая сторона вопроса не всегда является превалирующей в интересах дела. Вариант "отложенных решений", который ММП использует при эксплуатации ледокольного флота, ведёт к тому, что в дальнейшем затраты на вывод и утилизацию могут существенно вырасти. То есть, если рассматривать проблему в комплексе, то далеко не все решения, которые частная компания сейчас применяет, по моему мнению, являются верными".

"Пример федеральной целевой программы по ядерной и радиационной безопасности является показательным в сфере участия Росатома в решении ключевых отраслевых проблем, - считает Абрамов. - Мы смогли заложить финансирование многих своих проблем в эту программу только благодаря помощи Росатома, благодаря пониманию специалистов агентства сути всех этих вопросов. К сожалению, ни в Федеральном агентстве морского и речного транспорта, ни в Минтрансе специалистов, которые бы понимали всю остроту проблемы, практически не осталось. В свое время в Минтрансе существовал целый отдел атомного флота, сейчас структуры, которая бы занималась ледоколами и нами, просто нет".

"Очевидно, что дальнейшее затягивание принятия решения может привести к трагическим последствиям, - уверен замдиректора по спецпроизводству и развитию ФГУП "Атомфлот". - С передачей же флота Росатому мы получим нормально функционирующую компанию, которая будет направлять силы и средства на решение накопленных, требующих решения экологических проблем и которая будет весьма успешно эксплуатировать атомный ледокольный флот, в первую очередь, в интересах государства".

ИСТОЧНИК: ИА REGNUM

ДАТА: 29.02.2008

Темы: Госкорпорация Росатом, Атомоходы


Rambler's Top100