Северный морской путь должен приносить государству прибыль

По инициативе губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова на РТП "Атомфлот" прошло совещание, на котором обсуждали будущее атомного ледокольного флота.

Передать атомный флот из доверительного управления Мурманским морским пароходством "Росатому", как можно менее болезненно - задача не из легких. Проблем накопилось достаточно. В трёхлетнем бюджете на новый ледокольно-технологический комплекс на базе федерального предприятия "Атомфлот" не заложено ни копейки.

"Атомфлот", как база обслуживания ледоколов, сама нуждается в скорой помощи. На балансе предприятия семьдесят объектов, тысяча метров причальной линии и 1,5 тысячи кубометров радиоактивных отходов, вопросы хранения, которых тоже надо решать.

Заместитель генерального директора ОАО "Атомэнергопром" Сергей Обозов говорит: "Культура хранения и переработки радиоактивных отходов далека от того, как эта проблема решается в структуре Минатома".

Будущий хозяин флота "Росатом", привыкший иметь дело с прибыльными атомными станциями, намерен приравнять к ним и атомные ледоколы. Северный морской путь должен приносить государству прибыль. С освоением шельфа, надеются в госкорпорации, туда вернуться грузовладельцы и субсидировать флот государству уже не будет надобности. Для этого надо полностью менять тарифную политику.

Сергей Обозов отмечает: "Каждый перевозчик, который находится в зоне Севморпути, должен платить абонплату".Сколько на подобные реформы уйдет времени, пока в "Росатоме" точно не знают. Сейчас на первое место выходит кадровый вопрос, захотят ли специалисты автоматически перейти из пароходства на службу в государственную структуру. Накануне губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов встречался с моряками.

Нелегко расставаться с атомными ледоколами и пароходству, которое в самое трудное время подставило своё плечо.

На совещании были утверждены рекомендации и поручения, которые должны начать выполняться уже в середине марта.

ИСТОЧНИК: ГТРК Мурман

ДАТА: 27.02.2008

Темы: Госкорпорация Росатом, Атомоходы


Rambler's Top100