Мониторинг журналистской инициативы Не продаемся! выявил в украинском медиапространстве непропорционально большое количество телесюжетов про компанию Энергоатом и ее подразделения.
Около 100 тележурналистов, которые объединились в инициативу Не продаемся!, называют Энергоатом потенциальным кандидатом на антипремию за распространение заказных медиаматериалов.
За первые 18 дней ноября полноценные новостные сюжеты об Энергоатоме 7 раз появлялись в основных выпусках новостей телеканалов 1+1, ICTV и Эра. В своем заявлении журналисты отмечают, что подобной популярностью за это время не пользовалась ни одна другая компания.
Вот как ведущие начинали подводки к своим сюжетам:
1. В Южноукраинске Энергоатом и ТВЭЛ открыли современную игровую площадку (Эра, 5 ноября);
2. Две главные украинские энергетические кампании пока что будут работать с временными руководителями (1+1, 9 ноября);
3. Украина избавляется от зависимости от российского ядерного топлива (ICTV, 9 ноября);
4. Ядерное топливо Westinghouse целиком подходит для эксплуатации на украинских атомных электростанциях (Эра, 9 ноября);
5. Эксперты международного агентства по атомной энергетике МАГАТЭ указали на недостатки в работе Хмельницкой АЭС (ICTV, 15 ноября);
6. Хмельницкая АЭС - пример для многих украинских атомных станций (Эра, 15 ноября);
7. МАГАТЭ будет перенимать опыт украинских атомщиков (1+1, 16 ноября).
Журналисты обращаются к Энергоатому с просьбой "раскрыть секреты такой популярности в выпусках новостей".
Не продаемся! проводит ежедневный мониторинг основных выпусков новостей 11-ти общенациональных каналов. Его целью является выявление заказных материалов и обнародование информации об их заказчиках и исполнителях. По результатам мониторинга телевизионщики решили ежемесячно присуждать анти-премия в размере 30-ти гривен.
Напомним, что организатором кампании выступил телеведущий 5 канала Егор Соболев.
ИСТОЧНИК: Корреспондент.net
ДАТА: 20.11.2007
Темы: Восточная Европа, Украина