Виктор Субботин: Индия не имеет претензий к харьковским заводам

Владельцы индийской АЭС «Кайга» не имеют финансовых претензий к харьковским заводам «Турбоатом» и «Электротяжмаш». Об этом сегодня на пресс–конференции сообщил генеральный конструктор ОАО «Турбоатом» Евгений Левченко

Напомним, 26 августа этого года на индийской атомной электростанции вышел из строя генератор. Он был произведен заводом «Электротяжмаш» по заказу «Турбоатома».

Харьковские специалисты провели обследование сломавшегося генератора и выяснили, какие именно детали нуждаются в замене. Окончательный анализ состояния оборудования « Кайги–3» завершилось буквально вчера, для чего в Индию специально летали сотрудники «Электротяжмаша» во главе с директором Виталием Чередником.

Индийской стороне было направлено официальное приглашение на переговоры в Харьков, которые состоятся ориентировочно в середине ноября. Предполагается, что в переговорах примут участие представители индийской стороны, «Турбоатома» и «Электротяжмаша».

По словам руководства завода, на этих трехсторонних переговорах речь будет идти о ремонте генератора. Будет решаться и вопрос цены. Напомним, ранее директор ГП «Электротяжмаш» Виталий Чередник выставил перед «Турбоатомом», как генеральным поставщиком оборудования в Индию, предполагаемую цену за комплект запасных частей к генератору на «Кайге» - 4 миллиона 800 тысяч гривен. Генеральный директор «Турбоатома» Виктор Субботин заявил – сумма неподъмная и слишком завышена. Позже выяснилось, что «Электротяжмаш» напрямую ведет переговоры с Индией о поставке запчастей. Сегодня стало известно, что индийская сторона настаивает о трехсторонних переговорах.

Открытым остается вопрос и о том, кто виноват в поломке генератора. Раньше руководство «Турбоатома» видело причину в неправильной эксплуатации установки. Однако сегодня Евгений Левченко предпочитал не заниматься поиском виновных. По его словам, вопрос «кто виноват» не стоит на повестке дня. Сейчас гораздо важнее вопрос «что делать».

ИСТОЧНИК: МГ Объектив

ДАТА: 03.11.2007

Темы: АЭС, Безопасность, Атомное машиностроение, Индия, Украина


Rambler's Top100