Госдума одобрила в первом чтении президентский законопроект о создании госкорпорации Росатом

Госдума одобрила президентский законопроект о создании госкорпорации Росатом. Возражения по поводу новой структуры нашлись лишь у представителей фракции КПРФ. Остальные парламентарии пели дифирамбы предстоящей реформе атомной отрасли и напутствовали в добрый путь очередную корпорацию.

Представляя законопроект, глава Федерального агентства по атомной энергии Сергей Кириенко пояснил депутатам, что корпорация призвана создать единую систему управления всеми сегментами атомной отрасли — гражданским, военным и научно-фундаментальным. По словам докладчика, она будет отвечать за управление использованием атомной энергии, исполнение гособоронзаказа, безопасность атомной и ядерной энергии и многое другое. В состав Росатома войдут предприятия ядерно-оружейного, ядерно-энергетического и научно-технологического комплекса, а также «Атомэнергопром» и семь предприятий в сфере ядерно-радиационной безопасности, рассказал докладчик.

Со своей стороны, глава думского комитета по энергетике Валерий Язев пояснил, что корпорация призвана обеспечить не только развитие и безопасность атомной отрасли, но и сделать ее конкурентноспособной на мировом рынке. У Росатома будет 4 резервных фонда и научно-технический совет. «Он займется разработкой приоритетов инновационного развития отрасли, как это было во времена знаменитого советского атомного проекта», — отметил Язев.

Воспоминания о советском опыте, тем не менее, не помогли докладчикам привлечь на свою сторону коммунистов. «Это больше попытка вернуть управляемость в отрасль», — скептически оценил планы правительства депутат от КПРФ Анатолий Локоть. Вице-спикера Госудмы Сергея Бабурина больше волновал вопрос о том, сможет ли государство сохранить контроль за корпорацией. «Корпорация станет полностью государственной, — ответил Кириенко. - Во избежание риска потери контроля за оружейным комплексом и ядерно-радиационной безопасностью решено жестко увязать все сегменты отрасли и закрепить их под государственным контролем».

«Вам, наверное, известны последствия работы комиссии Черномырдин-Гор и продажа за копейки оружейного урана? — демонстрировал критический настрой и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. — А вот сейчас сколько мы заработали после принятия закона о разрешении ввоза ядерных отходов в нашу страну?». «Нисколько, зарабатывать на этом было бы кощунственно, — отрезал Кириенко. — Мы их не ввозим в страну и не собираемся, поскольку полностью безопасной с экологической точки зрения технологии их переработки нигде в мире нет». По словам Кириенко, сегодня в России хранится и перерабатывается только то отработанное топливо, которое было произведено в самой РФ. «Это вопрос уже наших обязательств по режиму нераспространения», — сказал он.

Кириенко изо всех сил старался убедить депутатов, что только с корпорацией удастся провести реструктуризацию атомной отрасли. «Это позволит нам обеспечить масштабную экспансию на мировой рынок в условиях ренессанса атомной энергетики в мире», — увещевал глава агентства.

Прелести законопроекта не оценили коммунисты. «Закон сырой, опасный и грозит дефолтом атомной энергетике, — заявил с трибуны депутат от КПРФ Владимир Кашин. — Последняя череда реорганизаций от Минсредмаша до сегодняшней корпорации — это как раз те элементы, которые по большому счету ставят под угрозу нашу национальную безопасность». По словам Кашина, большая часть государственных денег будет вкачана в Атомэнергопром, а вот ядерно-оружейный комплекс останется без должного финансирования.

«Это и есть настоящее возвращение к Мисредмашу, - взялся держать ответ «единоросс» Валентин Иванов. — Здесь опять воедино будет кулак тех, кто может управлять и оборонной частью, и экономикой». Лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому в очередной раз не понравилось название новой корпорации. «Ведь пошла хорошая аббревиатура в сокращениях — Газпром, — привел пример парламентарий. — Почему здесь не назвать: Атомпром, чтобы было всем понятно. А то — Росатом. И не понятно, что это — вуз, наука или что?». Кроме того, в полном названии корпорации только одно слово русское, сказал лидер ЛДПР. «Любой иностранец, услышав такое название, подумает, что русские неразвитый народ, раз они вынуждены употреблять иностранные слова».

Тем не менее, депутат заявил, что благодаря Росатому Россия к середине века окажется единственной страной, которая будет обладать энергобезопасностью. «Нефть и газ кончатся, будет идти война. Поэтому корпорация не должна строить никому за рубежом атомные станции и продавать по мировым ценам вырабатываемую в стране энергию», — рисовал радужные перспективы парламентарий.

ИСТОЧНИК: Росбалт, Мария Шувалова

ДАТА: 12.10.2007

Темы: Россия


Rambler's Top100