Применение атомных силовых установок целесообразно на достаточно мощных судах длительного плавания (супер-танкерах, лихтеровозах, рыболовецких плавбазах), считает начальник отдела перспективных атомных реакторов РНЦ "Курчатовский институт" Павел Алексеев.
Как он пояснил журналистам 3 мая, преимуществом ядерной установки является очень большой запас энергии в малом объеме топлива, что особенно актуально сейчас при изменении цен на топливо и при ограничениях доступа к ресурсам органического топлива. "Фактически получается, что вы с такой ядерной установкой на долгое время стабильно, надежно обеспечены топливом", - отметил Алексеев.
Во время эксплуатации ледокольных установок, продолжил эксперт, "мы набрались и положительного и отрицательного опыта, и этот опыт внедрен в перспективные проекты - уже набран достаточный потенциал для широкого безопасного распространения данных технологий".
Технологии могут быть применены не только на судах, уверен Алексеев, но и на локальных объектах и территориях, куда трудно доставлять органическое топливо. "Туда, где расположены, например, шахты по добыче полезных ископаемых", - пояснил он.
Перспективы данного направления включая разработки в области плавучих АЭС, сделанных на базе корабельных реакторов, очевидны не только для России, но и для ряда зарубежных стран, в частности, тех, где существует дефицит пресной воды, заключил эксперт.
В свою очередь первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Валентин Межевич также считает, что Россия обладает уникальным мировым опытом эксплуатации надводного флота с атомными двигательными установками, "и этот опыт необходимо распространять". "Бояться создания подобных судов не стоит, - говорит сенатор. - Мы доказали, что у России есть отработанные технологии, как по утилизации судов с атомными установками, так и по надежному хранению отработанного ядерного топлива. Наша страна должна пользоваться своими конкурентными преимуществами для освоения и развития своих огромных северных территорий, их природных богатств и для развития северного морского пути".
Как сообщалось, глава Росатома Сергей Кириенко на совместном заседании президиума Госсовета РФ и морской коллегии 2 мая заявил, что в качестве возможных вариантов строительства судов с атомными энергетическими установками рассматриваются плавбазы или нефтевозы. По мнению Кириенко, России необходимо использовать свой опыт ледокольного флота.
ИСТОЧНИК: ИА REGNUM
ДАТА: 03.05.2007
Темы: АЭС, Россия, Плавучие АЭС