AtomInfo.Ru


Шкода-ЯМ

Шкода-ЯМ изготовит два комплекта ВКУ для блоков Hinkley Point C

Соратника Яценюка подозревают в завладении имуществом Энергоатома

Контейнеры от Шкоды
В общей сложности, чешская компания с 1993 года произвела более 400 контейнеров для хранения и транспортировки облучённого топлива. Проекты контейнеров Skoda JS разрабатывала как самостоятельно, так и в кооперации с германской компанией GNS.
Примером совместной разработки являются контейнеры CASTOR 440/84 и CASTOR 440/84 M. Основной их потребитель – АЭС Дукованы, также 33 таких контейнера были поставлены в Германию.
Отдельная модификация была изготовлена для АЭС Козлодуй. Это контейнеры CONSTOR 440/84, предназначенные только для хранения, но не для транспортировки ОЯТ. Всего в Болгарию их было поставлено 34 штуки.
Для Игналинской АЭС компания Skoda JS произвела и поставила 98 контейнеров CONSTOR RBMK 1500 и 33 контейнера CONSTOR RBMK 1500 M2 (ещё 15 таких контейнеров предполагаются к поставке).

Роман Здебор: контракты для Шкоды ЙС
Так и есть, мы стараемся не пропускать конференции в ОКБ ГИДРОПРЕСС. И в этот раз у нас тоже будет доклад, я выступлю с ним в первый день работы. Доклад посвящён разработкам нашего предприятия для реакторов ВВЭР.
За последние два года у ШКОДА ЙС увеличилась выручка. Нам удалось подписать хорошие контракты.
В частности, это контракт на поставку контейнеров для ОЯТ для АЭС Темелин. Мы участвовали в тендере против германской компании GNS. У нас есть опыт сотрудничества с этой компанией, но на этот раз мы оказались соперниками и выиграли.
Для АЭС Темелин мы предложили нашу новую разработку, контейнер Шкода-1000. После этого мы подписали контракт и на поставку контейнеров для хранения облучённого топлива АЭС Дукованы.
Мы продолжаем работы по завершению строительства и подготовке к пуску третьего и четвёртого блоков АЭС Моховце.

Skoda JS получила международную награду за инновации

Русатом Сервис окажет техническую поддержку Шкода JS и Slovenske elektrarne при достройке АЭС Моховце

CEZ требует у Skoda JS за простои дукованских блоков 3,5 млрд крон

Возможное разбирательство по Дукованам может отразиться на Skoda-JS - СМИ

Йозеф Перлик возглавит Шкоду-ЯМ

Мирослав Фиала: деньги за Темелин вылетели в трубу
Каждая компания, конечно, должна стараться показывать позитивные экономические результаты. Поэтому участники будут оценивать для себя - сможет ли ЧР предоставить достоверную гарантию, что тендер вновь не будет длиться несколько лет и закончится безрезультатно.
Если действительно будет выбран вариант тендера, существуют и другие варианты решения вопроса. Способ, каким был отменён предыдущий тендер, повредил не только участникам, но и ЧР. Когда компания приходит в какую-то страну, она должна быть уверена, что никто движением ручки не перечеркнёт её многолетние усилия. Но именно это и произошло.
Если бы государство предоставило гарантии и вы бы участвовали в тендере, вы вновь пошли бы в сотрудничестве с русскими?
Тяжело сказать. Зависит от того, какой тендер будет объявлен.
Skoda-JS не может самостоятельно предлагать базовый проект. Его должна предоставить компания, которая имеет соответствующие ноу-хау.

Ян Здебор: технологии Шкоды
Следующее направление работ компании Шкода-JS - изготовление и поставка каналов нейтронных измерительных (КНИ). Каналы оснащаются родиевыми датчиками производства ПОЗИТ (Россия) или Mirion Technologies (США).
Всего было изготовлено и поставлено более 1500 каналов. Среди заказчиков - Богунице, Дукованы, Темелин, Пакш, ЮУ АЭС.
На двух блоках АЭС Темелин в настоящее время внедряются модернизированные каналы КНИ 102.
Их основные преимущества - увеличение срока службы механической части, датчиков, проводов и соединений из за уменьшения числа изгибов при монтаже. Общее время для манипуляций при монтаже при ППР снижено до 12 часов.
Из прочего оборудования, которое Шкода-JS производит для блоков с ВВЭР, докладчик выделил стеллажи уплотнённого хранения ОЯТ, уплотнительные кольца из расширенного графита...

Ян Здебор: рад снова быть в Подольске
Я тоже очень рад возможности побывать на МНТК-2015. Эта конференция традиционная. Она полезна не только для участников, её результаты важны для всего сообщества ВВЭР.
На конференции, в основном, обсуждаются проблемы безопасности эксплуатации блоков с реакторами ВВЭР. Но затрагиваются и другие темы.
Например, в первый день конференции был доклад, в котором рассказывалось о наработках для новых поколений реакторов ВВЭР. Было очень полезно про это послушать.
Технология ВВЭР занимает своё место в мире не только благодаря прошлым достижениям. Мы видим, что к таким реакторам есть большой интерес в различных странах. Уверен, что технология ВВЭР привлечёт много молодых специалистов.
И к приходу молодых надо готовиться. На конференции в Подольске эту тему можно было обсуждать как во время выступлений, так и в кулуарах.

Skoda JS поставит контейнеры для темелинского ОЯТ

Фиала: у нас есть заказы на 5 млрд крон
К сожалению, мы также должны сказать, что объявлять тендеры такого масштаба по нынешнему закону является почти самоубийством.
Этим законом должен руководствоваться как мэр, который строит крышу автобусной остановки, так и компания, которая объявляет тендер стоимостью сотни миллиардов крон.
Например, недалеко от Хотикова в Пльзене начали строить завод по сжиганию мусора. После долгой подготовки было начато строительство. После того, как были вложены 1,5 миллиарда, активисты нашли юристов, подали иск в суд, которые остановил строительство. Пльзень, однако, нуждается в заводе, и отношение государство просто печально.
Закон о тендерах предоставил оппонентам огромную силу. Поставщики, инженеры, проектировщики, граждане, которые заинтересованы в завершении строительства объекта, страдают в результате действий отдельных личностей, объединённых в группы.

Skoda JS утверждает, что против неё не выдвинуто обвинение в связи с подкупом украинского чиновника

НАЭК Энергоатом и чешская Skoda-JS будут сотрудничать на рынке атомной энергетики Украины

Skoda-JS ведёт переговоры на Украине - СМИ

Западные санкции не коснутся Skoda-JS - Фиала

НАЭК Энергоатом и Skoda JS обсудили углубление сотрудничества

В ARAKO успешно прошел совместный аудит компаний CEZ, a.s. и SKODA JS a.s

Вадим Махов: удачные инновации - результат естественного отбора
Я недавно обсуждал с заместителем генерального директора корпорации Росатом Кириллом Комаровым, как провести модернизацию предприятий и более активно выходить на рынок с инновационными продуктами.
В Группе ОМЗ есть, к примеру, направление по производству кислорода с использованием воздухоразделительных установок собственного инновационного дизайна. Это on-site проекты, когда мы за свой счёт создаём производство кислорода на промышленной площадке заказчика и продаём ему газ.
Мы два года бились над тем, чтобы производить конкурентоспособный продукт. Сейчас компания Криогенмаш из Группы ОМЗ выигрывает на тендерах у мировых конкурентов и начала поставки кислорода в Китай на условиях on-site проектов.
А сегодня, как Вы знаете, если какая-то компания поставляет что-то в Китай, да ещё и зарабатывает на этом, то она - в полном порядке.

Skoda JS может получить крупный заказ на строительстве Хинкли Пойнт - газета

Ян Здебор о технологиях ВВЭР в Чешской Республике
Компания Шкода-JS для первой очереди АЭС Темелин по первому контуру поставляла РУ, парогенераторы, ГЦН, компенсаторы давления, гидроёмкости САОЗ, трубопроводы.
По транспортно-технологической части Шкода-JS поставляла полярные краны, перегрузочные машины, склады свежего и отработанного топлива, оборудование для обращения со свежим и отработанным топливом, и другие компоненты.
По системам диагностики Шкода-JS отвечала за герметичные кабельные проходки для всей АЭС, а также за целый ряд систем и подсистем, таких как система слежения за землетрясением, система слежения за усталостью металла, и многих других.
Всего на Шкоде-JS было изготовлено три корпуса ВВЭР-1000. Два из них работают на первой очереди АЭС Темелин, ещё один предназначался для болгарской АЭС Белене и был в конечном итоге использован на четвёртом блоке Калининской АЭС.

Ян Здебор: мы готовы к новым заказам
На самом деле, один корпус у нас есть. Это корпус реактора ВВЭР-440, который был предназначен для польской АЭС Жарновец. Он лежит перед реакторным цехом, и очень многие желают в нём сфотографироваться. Наверно, такая функция за ним сохранится навсегда.
Почему вы не использовали его для Моховце, третьего и четвёртого блоков?
Там уже были готовые корпуса, которые ждали своего часа - принятия правительством Словакии решения о достройке этих блоков.
Теоретически, вы не предполагаете найти в будущем потребителя на сохранившийся у вас корпус ВВЭР-440?
Боюсь, что эра ВВЭР-440 заканчивается, и блоки №№3-4 АЭС Моховце станут последними блоками с такими реакторами.
Тогда остаётся только сделать из вашего корпуса музей.
Кстати, это не шутка. Такие предложения и у нас уже делались.

Конференция в Подольске - комментарии участников
Я входил в управляющий совет, проводивший эти стресс-тесты, и познакомился с председателем французской комиссии, и когда я спрашиваю, какой самый безопасный реактор в мире, он знает, что надо ответить - ВВЭР-440. Это шутка, но фактически так и есть. Проверка показала, что такие реакторы выдержат любое внешнее воздействие больше одного дня - это намного больше, чем у кипящих реакторов.
Кроме того, что у реактора ВВЭР-440 большие запасы внутреннего теплоносителя, также приняты решения по управлению тяжёлыми авариями. В том числе управление по устранению водорода, охлаждение расплавленного кориума, а также внешняя угроза для населения.
Что касается реакторов ВВЭР-1000, они аналогичны западным реакторам, но всё-таки у них есть преимущество из-за больших запасов теплоносителя и парогенератора. Значит, они чуть-чуть получше, чем западные реакторы, но фактически не так сильно отличаются.

Пресс-релиз Skoda-JS по Темелину
Мы благодарим чешские компании, которые принимают участие в продвижении тендерного предложения консорциума, а также всех тех, кто разделяет наше убеждение, что реализация проекта MIR.1200 станет самым оптимальным вариантом для Чехии расширения АЭС Темелин, которое окажет положительное влияние на будущее чешской промышленности, рост занятости, развитие экономики и обеспечение энергетической независимости Чехии.
Мы надеемся, что окончательное решение будет принято на основе объективной оценки предложений и подтвердит стремление Чешской Республики выбрать наиболее выгодный для экономики страны проект.
Цена сооружения энергоблоков АЭС, стоимость электроэнергии будущей станции, максимальное соответствие требованиям заказчика - это, безусловно, сильные стороны нашего предложения, что и подтвердил данный рейтинг.

Йосеф Перлик: Skoda-JS была представлена на Атомекс-2012 в общей экспозиции с ОМЗ

Мирослав Фиала о рабочих местах при строительстве второй очереди АЭС Темелин

Антикоррупционная полиция ЧР проверяет контракты CEZ

Производство тяжёлого оборудования для Тайшаня-2 отстаёт от графика на пять месяцев

Ревнивый Евросоюз и атомная наука
ИЯИ является, по сути, получастной структурой, большинство его акций принадлежит компании ЧЭЗ, собственником 70% акций которой, в свою очередь, является государство. 16% акций ИЯИ принадлежит компании Skoda JS, которую в 2004 году приобрела российская группа ОМЗ.
По неофициальной информации, полученной порталом ceskapozice.com, именно российское присутствие в составе акционеров ИЯИ стало одной из двух основных причин замедления реализации проекта SUSEN.
Вторая причина - опасения ЕС по поводу того, что компания ЧЭЗ злоупотребит деньгами ЕС для создания карманного, оборудованного и оснащённого по последнему слову науки и техники исследовательского центра.
Всего на реализацию проекта SUSEN Евросоюз намеревается выделить 2,45 миллиардов крон (100 миллионов евро). Из них порядка 500 миллионов будет направлено на строительство двух новых исследовательских структур в Ржеже и Пльзене.

SKODA-JS строит атомные станции уже более 50 лет
В конце 1953 года президент США Дуайт Эйзенхауэр предложил советскому правительству сотрудничество в использовании атомной энергии для мирных целей. Возникла совместная программа Атом для мира, и советское правительство предложило сотрудничество своим союзникам. В 1955 году было подписано соглашение с тогдашней ЧСФР, а через год был подписан договор о помощи при строительстве первой чехословацкой АЭС А-1 в Ясловских Богуницах, описывает первые шаги чешского атомного машиностроения Карел Вагнер, который тогда работал на заводе Шкода.
Буквально в течение нескольких месяцев возникло несколько уровней сотрудничества. При Карловом университете был создан факультет технической и ядерной физики, а в машиностроительных фирмах и исследовательских институтах - ряд специализированных коллективов.
Советский Союз в 1974 году обратился к ЧСФР с просьбой принять участие при производстве комплектов атомного оборудования.

Йордан Костадинов прокомментировал утверждения о цене чехлов для Козлодуя-6

Фотоотчёт о монтаже корпуса реактора на блоке Моховце-3

На блоке Моховце-3 установлен корпус реактора, поставленного Шкодой-ЯМ
Словацкие Моховце стали центром внимания не только всех энергетиков и экономистов, но и потребителей энергии. Именно сегодня в бетонной шахте реактора был установлен мощный корпус реактора весом 250 тонн.
Установка этого ключевого технологического оборудования для комплекта реактора типа ВВЭР-440, поставляемого в Словакию пльзеньским предприятием SKODA JS, представляет важную веху в графике строительства третьего блока АЭС Моховце. Инвестором и координатором является компания Slovenske elektrarne, мажоритарная доля которой принадлежит итальянской группе ENEL.
Реализация этого проекта является хорошей новостью и для Чешской Республики и её атомной промышленности, которая подтверждает свою готовность играть достойную роль в период нового глобального размаха атомной энергетики. Участие в завершении строительства АЭС позволяет компании SKODA JS и её поставщикам углубить собственное ноу-хау, повысить квалификацию своих команд.

Skoda-JS открыла на своём сайте раздел, посвящённый MIR-1200

Skoda-JS поддерживает техническое образование в Чехии - Фиала

Skoda-JS может сделать корпус AP-1000 и не может корпус EPR-1600 - Фиала

Участники консорциума МИР-1200 имеют равный голос - Фиала

Skoda-JS не будет конкурировать с Ижорскими заводами - Фиала

Чешские предприятия смогут поставить тяжёлое оборудование для МИР-1200

Контейнеры CONSTOR производства Шкоды прибывают на АЭС Козлодуй

Темелинский тендер: чехи стелят соломку
Самый крупный заказ прошлого года связан у Шкоды-ЯМ с достройкой блоков №№3-4 АЭС Моховце в Словакии, где чешская компания надеется заработать 10 миллиардов крон. Следующий атомный прорыв может быть связан с блоками №№3-4 АЭС Темелин.
Шкода-ЯМ входит и даже возглавляет консорциум, созданный совместно с российскими Атомстройэкспортом и ОКБ Гидропресс. Задача консорциума - выиграть темелинский тендер и построить на этой площадке два блока с MIR-1200.
Одновременно чехи предпочитают подстелить соломки. Если консорциум проиграет, то Шкода-ЯМ могла бы принять участие в проекте и как субподрядчик, считает Фиала, признавая при этом, что окончательный выбор в таком случае останется за победителем.
С одним из соперников консорциума - французской группой AREVA - чешский завод связывают давние производственные отношения.

Темелинский тендер - Шкода заняла позицию
Чешская компания Шкода-ЯМ могла бы самостоятельно справиться с задачей по строительству блоков №№3-4 АЭС Темелин, и привлечение к тендеру россиян оказалось необходимым только из-за требований устроителей торгов.
Такой парадоксальный вывод можно сделать из статьи, опубликованной в чешском журнале Econom под названием Горячая линия Пльзень - Москва.
У меня решительно нет никаких опасений по поводу того, сможем ли мы самостоятельно сделать реактор. Мы уже продаём внутрикорпусные устройства реакторов, к примеру, в Финляндию и Китай, сказал журналу член правления и коммерческий директор фирмы Милан Когоут.
Перед лицом своих конкурентов предложение Шкоды-ЯМ выглядит бледнее. Плзеньская Шкода - это не полностью чешское предприятие, как она сама себя презентует. Её собственником является российский машиностроительный комплекс ОМЗ.

Консорциум МИР-1200 принимает участие в 10-ом Энергетическом Конгрессе в Праге

Международный консорциум получил требования к разработке полного предложения на строительство 3, 4 энергоблоков АЭС Темелин

В разгар темелинского тендера чешскую Шкоду-ЯМ покинут два топ-менеджера

Чешские спасители российского Отечества
Опубликованные в начале октября данные финансовых отчётов российских машиностроительных гигантов за первое полугодие вогнали в лёгкое уныние акционеров группы ОМЗ (Объединённые машиностроительные заводы). Неожиданно для рынка ОМЗ показали убыток в размере 3,36 млн долл. против прибыли в 35,6 млн долл. годом ранее.
Ещё более огорчительным для акционеров было то, что выручка ОМЗ при этом сократилась на 28,2%, до 423,08 млн долл. Достойным внимания оказался тот факт, что почти половину выручки и всю операционную прибыль в размере 50 млн долл. группе ОМЗ обеспечили чешские активы (Шкода-JS и Pilsen Steel). В то же время российские сегменты машиностроительного и горного оборудования сработали с убытком.
Если всё пойдёт по плану, то вклад чешских предприятий в общий бюджет ОМЗ будет ещё более значительным. Осталась малость - выиграть тендер на строительство двух блоков АЭС Темелин и добиться реализации уже выигранного тендера на достройку двух реакторов болгарской АЭС Белене.

Шкода-JS, АСЭ и ОКБ Гидропресс создадут консорциум для участия в тендере на новые блоки в Темелине

Час Ч для ВВЭР-Ч
Неожиданное свершилось. Атомстройэкспорт предлагает для новых блоков в Чехии и Словакии проект реактора МИР. Хорошо знакомая технология ВВЭР меняет свой имидж в попытке защитить свои позиции в Восточной Европе за счёт объединения сил российских и чешских предприятий.
Чешская Республика и Словакия в обозримом будущем готовы взять на себя бремя лидерства в новом атомном строительстве на территории Евросоюза. Уже известно, что будут сооружаться блоки №№3-4 на АЭС Темелин, а также начата достройка второй очереди АЭС Моховце.
Следующей на очереди расположилась АЭС Дукованы, которой пора задумываться о том, что придёт на замену её блокам с ВВЭР-440. Завершит чешско-словацкую атомную феерию станция в Богуницах, где также ожидается появление новых реакторов.
Первую скрипку во всех перечисленных проектах собираются играть энергетики, а не атомщики. В случае Чехии лидерство возьмёт на себя компания ЧЭЗ, где сильны позиции французского капитала.

SKODA JS поставит в Китай внутрикорпусные устройства для самого большого ядерного реактора

Компания SKODA JS, входящая в группу ОМЗ, заключила контракт на завершение строительства 3 и 4 энергоблоков на АЭС Моховце

Дан официальный старт достройке второй очереди АЭС Моховце; Шкода-ЯМ осталась субподрядчиком

Ладислав Ланг: место для всех есть
Хочу сказать, что от Чехии здесь сейчас присутствует не только Шкода-JS, но и другие организации, в том числе, Институт ядерных исследований из города Ржеж и Энергопроект Прага.
Что для нас означает подольская конференция? Во-первых, это место, где мы можем узнать новые и полезные для нашей работы вещи. Уже в первый день на самом первом заседании прозвучали очень интересные доклады. Со своей стороны, я бы отметил обстоятельный доклад о состоянии и перспективах топлива для ВВЭР-440 и ВВЭР-1000, который сделал заместитель исполнительного директора ОАО ТВЭЛ Владимир Молчанов.
Во-вторых, на этой конференции, я бы сказал, сконцентрированы атомщики из различных фирм. Если бы мы захотели встречаться с ними по отдельности, то это отняло бы у нас слишком много времени. Но здесь они присутствуют все сразу, и это делает конференцию отличной площадкой для обмена опытом между специалистами.
Лично для меня это чрезвычайно полезно.

SKODA JS, входящая в Группу ОМЗ, обеспечит комплексный сервис реакторных отделений шести блоков чешских АЭС Дукованы и Темелин

Компания SKODA JS , входящая в Группу ОМЗ, изготовила опорное кольцо для атомного реактора в Финляндии

Стоимость второй очереди Моховце окажется меньшей, чем предполагалось
Стоимость достройки блоков Моховце-3 и Моховце-4 окажется существенно меньшей, чем ранее утверждал министр экономики Словакии Любомир Ягнатек.
Издание утверждает, что цена блоков будет примерно на 50% выше, чем предполагалось в момент предварительного согласия владельцев станции - итальянского концерна Enel - на их достройку. В то же время, это существенно ниже, чем утверждал Ягнатек (трёхкратное превышение исходной оценки).
Издание также ссылается на заявление председателя правления Шкоды-ЯМ Мирослава Фиалы, в котором, в частности, говорится - окончательная цена будет обсуждаться на дальнейших переговорах, а подписание контракта предполагается до конца года.
Между тем, в начале ноября словацкая генерирующая компания Slovenske Elektrarne дала официальный старт достройки второй очереди АЭС Моховце.

Компания SKODA JS, входящая в Группу ОМЗ, примет участие в достройке АЭС Моховце в качестве ключевого контрактора
Флагман чешской атомной промышленности, пльзеньская компания SKODA JS, входящая в Группу ОМЗ, примет участие в достройке 3-го и 4-го блоков словацкой АЭС Моховце в качестве ключевого контрактора на основную часть технологического оборудования ядерного острова. Участие в достройке АЭС также примут другие предприятия, в том числе чешские, словацкие и российские. Заказчиком проекта является словацкая компания Slovenske elektrarne.
На сегодняшний день компанией Slovenske elektrarne и SKODA JS согласован объем планируемых в рамках проекта работ и диапазон цены на поставку оборудования. Окончательная цена будет установлена в ходе дальнейших переговоров. Контракт планируется подписать до конца этого года.
В результате переговоров между Slovenske elektrarne и SKODA JS также достигнута договоренность о том, что до конца недели будет подписан контракт на проведение подготовительных работ в рамках проекта.

Чешская компания Skoda JS, входящая в Группу ОМЗ, изготовит приводы для АЭС Темелин

АСЭ и Шкода-JS утроили стоимость второй очереди Моховце
Ягнатек пояснил, что реакторы ВВЭР-440 сняты с производства, и на них не предвидится новых заказчиков. Это означает, что для нужд АЭС Моховце придётся заново восстанавливать производство основного оборудования.
В результате, стоимость достройки стала настолько дорогой, что киловатт-час на новых блоках окажется дороже, чем на станциях на угле или биотопливе. Мы сказали им, что если вы не снизите вашу цену, то мы остановим проект.
Помимо финансовых, продолжаются также и организационные споры. До сих пор неизвестно, будет ли подписан контракт на строительство под ключ, а также возьмёт ли Шкода-JS на себя роль управляющей компании.
Ещё одним неприятным сигналом для россиян станет желание Словакии использовать MOX-топливо в легководных реакторах. Эта практика более подходит для европейских проектов, в то время как в ВВЭР работы по внедрению MOX-топлива были прекращены.

В Словакии объявлен тендер на достройку АЭС Моховце

АСЭ/СПбАЭП намерен продолжить расширение за счёт Ижоры и Шкоды-JS

Чешский интегратор
- Вы сделали два корпуса для Темелина и один для Белене. А куда подевался второй беленский корпус, ведь в Болгарии предполагалось построить два блока с ВВЭР-1000? - снова вступает в разговор корреспондент AtomInfo.Ru.
- Он был запущен в производство, но работы по нему были прекращены. Контракт на него не был заключён, и в начале 90-ых годов мы его утилизировали. Мы ведь запускали заготовки в производство по планам, причём не только для Белене. Мы держали в уме ещё и Темелин, где должны были построить четыре блока с ВВЭР-1000. У нас начинались работы над изготовлением частей для четырёх корпусов. Но потом всё закончилось…
Так что, запасного корпуса у JS в загашнике нет. Жаль, а то бы мы ещё что-нибудь у себя достроили. Корпусу, отгруженному со Шкоды в Белене, работать придётся в России, на четвёртом энергоблоке Калининской АЭС. По крайней мере, так договорились в 2006 году Атомстройэкспорт и Росэнергоатом.

Шкоде-JS понадобится набрать до 150 специалистов для достройки АЭС Моховце

Ян Здебор: МНТК-2008 вселяет надежду таким фирмам, как Шкода-JS

Йиржи Демиш: Шкода-JS прежде всего российская компания

На Шкоде-JS практически завершились испытания российских кассет для АЭС Темелин

Шкода-JS примет участие в фабрикации топлива от Вестингауза для АЭС Украины

Шкода-JS получила заказ на производство оборудования для выгрузки отработавшего топлива на блоке с EPR на АЭС Фламанвилль

Чешские машиностроители не причастны к срыву сроков строительства Олкилуото-3

Шкода-JS ведёт переговоры с Ижорскими заводами о сотрудничестве при выполнении атомных заказов

Шкода-JS и АСЭ согласовали объёмы российских поставок на достройку АЭС Моховце

Чешские машиностроители сохранили атомный потенциал
Среди другого оборудования, выпускаемого на Шкоде-JS для АЭС, можно упомянуть приводы органов регулирования. На блоки с ВВЭР-1000 чехи поставили более 800 штук приводов ШЭМ-М. Срок службы модернизированной версии этих приводов составляет 30 лет, и они экипированы новой системой управления СГИУ-М.
Потребителям, эксплуатирующим ВВЭР-440, чешские машиностроители предлагают приводы ПРО-М. За всё время их было поставлено более 800 штук. В последние годы, 76 приводов приобрела АЭС Пакш, и 43 привода - Ровенская АЭС.
Шкода-JS стала первым в мире производителем некоторых внутрикорпусных устройств реактора EPR-1600. По заказу Areva NP, в Пльзене работают над внутренними частями и опорным кольцом французской реакторной установки, предназначенной для блока Олкилуото-3. Поставка данного оборудования на площадку произойдёт в течение 2008-2009 годов.

Чехи продвинулись на один шаг к строительству новых блоков

Чешский инжиниринг для российского атома
За период с 1980 г. по 1992 г. SKODA JS изготовила 21 комплект атомных реакторов типа ВВЭР мощностью 440 МВт, и три так называемых миллионника - реактора ВВЭР мощностью 1000 МВт. Фактически, мы выпускали по два блока в год.
С точки зрения мощности мы способны предложить изготовление реактора типа ВВЭР либо более нового образца. Но многое зависит от того, сможем ли мы получить технические знания об этих новых типах реакторов, которые создаются или находятся в разработке в российских проектных бюро.
Это очень сложная миссия - договориться и скоординировать друг с другом деятельность и возможности использования тех ресурсов, которыми мы располагаем в области технологии ВВЭР на сегодняшний день. Но мы готовы к тому, чтобы протянуть руку, которая на сегодняшний день является носителем технологий ВВЭР, по направлению к Центральной Европе и на Запад.

Словакия объявит тендер на расширение АЭС Богунице в этом году

Стоимость топлива для АЭС Темелин не определена; Шкода-ЯМ надеется стать субподрядчиком

Шкода-ЯМ проведет оценку оборудования, находящегося на площадке АЭС Белене в Болгарии

Шкода-ЯМ и Атомстройэкспорт могут принять участие в тендерах на сооружение АЭС в азиатско-тихоокеанском регионе

Шкода-ЯМ приступила к испытаниям макета топливной сборки для АЭС Темелин

Росатом, Газпромбанк и Банк развития создадут новый атомный холдинг
Как сообщает газета КоммерсантЪ, новый холдинг возникнет на основе ЗАО Атомстройэкспорт и объединит всю производственную цепочку - от проектирования АЭС до поставки оборудования. Его совладельцами станут Росатом, Газпромбанк и Банк развития (бывший Внешэкономбанк).
До конца года собрание акционеров Атомстройэкспорта должно одобрить увеличение уставного капитала со 100 тысяч рублей до 500 миллионов долларов. Газпромбанк может внести свою долю частью акций Ижорских заводов и Шкоды-ЯМ, а Банк развития оплатит взнос деньгами. Наконец, вклад Росатома могут составлять три ФГУП Атомэнергопроект в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде.
Газета отмечает, что Банк развития будет претендовать на 10-15% акций холдинга, а вот распределение оставшегося пакета между атомщиками и газпромовцами является предметом для переговоров. До их окончания, Атомстройэкспорт может получить в управление Ижорские заводы.

Бывший представитель Шкоды-Альянс на торгах по Белене получил пост заместителя министра энергетики Болгарии

Ядерные планы России - шансы для Чехии
Атомная промышленность России, к тому же, переживает глубочайший кадровый кризис. 90-е годы прошли под знаком оттока молодёжи из низкооплачиваемых и бесперспективных на тот момент отраслей в торговлю, банковскую сферу и т.д. В итоге в российской атомной промышленности возник возрастной провал, когда большинство сотрудников - либо пенсионеры и люди предпенсионного возраста либо неопытная молодёжь. Специалистов среднего возраста элементарно не хватает. Российские заводы не успевают развернуться, модернизировать оборудование и набрать кадры, чтобы освоить федеральную программу. Москва будет вынуждена искать подрядчиков за рубежом. В этой ситуации чешские предприятия имеют все шансы получить крупные заказы из России. В первую очередь, конечно, речь идёт о заводе Шкода-Ядерное машиностроение и ряде других предприятий, которые в кооперации со Шкодой-ЯМ поставляют комплектацию для атомных станций, а также о субподрядчиках для атомной промышленности, пишет в заключение чешский еженедельник.

АСЭ + АЛТА ± Шкода-ЯМ = ?
По словам Владимира Плашила, СП будет создано до конца этого года. Пока окончательно не определена конфигурация нового предприятия. Предполагается, что в состав СП войдут как существующие компании, так и вновь создаваемые. Однако ясности по поводу участия завода Шкода-ЯМ в чешско-российском СП пока нет ни в Москве, ни в Праге. Понятно, что завод будет участвовать в реализации как российской программы развития атомной энергетике, так и в совместных проектах на рынках третьих стран, но сама конфигурация этого участия пока остаётся непрозрачной.

Skoda JS поставит новое оборудование для атомной электростанции Дукованы (Чехия)

Кто будет строить Белорусскую АЭС?
Сооружение первой белорусской АЭС с двумя энергоблоками может начаться в Могилёвской области уже в 2008 году. Стоимость проекта составит, по разным оценкам, от 2,5 до 4 миллиардов долларов, а срок ввода реакторов в эксплуатацию предварительно намечен на 2014-2016 годы. Белоруссия не имеет собственного опыта строительства АЭС, и ей придётся положиться на иностранные технологии. Какие государства смогут реально претендовать на получение белорусских контрактов? Мы перечислим все основные версии и приведём аргументы за и против. Решать, какой из вариантов наиболее правдоподобен, мы, по традиции, предоставим нашим читателям.

Постоянные доработки документации ведут к срывам сроков исполнения заказов для блока Олкилуото-3 с реактором EPR-1600
Мы работаем над заказом уже больше года, но такой длительный срок связан с тем, что в процессе непосредственного исполнения идут постоянные доработки продукции. А они требуют длительного по срокам согласования как со стороны разработчика, так и со стороны заказчика атомной станции. Данный тип реактора строится впервые, и, похоже, многие вещи дорабатываются фактически в процессе строительства, приводит газета слова Мирослава Нолча.

Объединённые машиностроительные заводы подписали договор о контроле состояния материала корпусов реакторов на АЭС Пакш (Венгрия)

Энергоатом посетил председатель правления компании Шкода ЯМ Мирослав Фиала
Предприятия Шкода ЯМ поставляют на украинские АЭС высокоточное оборудование, в частности, системы управления защитой реактора. На сегодня Энергоатом является одним из крупнейших заказчиков компании. Мы довольны качеством и надежностью продукции наших давних чешских партнеров, подчеркнул в ходе встречи с Мирославом Фиалой президент НАЭК Энергоатом Андрей Деркач.

Шкода-ЯМ осталась в выигрыше, несмотря на проигрыш в беленском тендере
Если российская программа развития ядерной энергетики будет реализована так, как это было заявлено, то Шкода-ЯМ будет регулярно получать заказы на производство одного-двух корпусов реакторов в год, - сказал в неофициальном разговоре заместитель генерального директора ОМЗ Юрий Архипов.

Герой дня

Татьяна Хромылёва: алхимия стали

Татьяна Хромылёва: алхимия стали

Мы измеряли сечения (n,α)-реакции на изотопах железа, никеля, хрома, титана и цинка. Для этого брались изотопически чистые материалы из банка стабильных изотопов ФЭИ.



ИНТЕРВЬЮ

Дмитрий Степченков

Дмитрий Степченков
Генераторы рения удобны в транспортировке на любые расстояния. Это относительно небольшие изделия. Вес собственно генератора составляет примерно 15 кг, а вес контейнера с полностью укомплектованным набором - примерно 20 кг.


МНЕНИЕ

Оргкомитет семинара

Оргкомитет семинара
В частности, необходимо информировать и обучать врачей-радиологов работе с генераторами рения и РФЛП на его основе. Отсутствие обученного медицинского персонала для синтеза РФЛП в медицинских учреждениях и недостаточная осведомлённость врачей-радиологов о возможностях РФЛП на основе рения-188 создаёт проблемы.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100